Большая Советская энциклопедия

    Эпстайн (Epstein) Джейкоб (10.11. 1880, Нью-Йорк, ‒ 19.8.1959, Лондон), американский скульптор. С 1902 жил в Париже (где учился в АХ и Академии Жюлиана), с 1905 ‒ в Лондоне. Был близок к символизму, особенно в ранний период (надгробие О. Уайлда, гранит, 1912, кладбище Пер-Лашез, Париж). Создавал религиозные и аллегорические композиции, нередко добиваясь остродраматической напряжённости образов («Мадонна с младенцем», 1952, монастырь Холи Чайлд, Лондон), многочисленные реалистические портреты, проникнутые яркой эмоциональностью характеристик, ощущением трепетной жизни натуры («П. Робсон», «О. Росс», бронза, 1931, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

    Соч.: Let there be sculpture, L., 1940; An autobiography. L., 1955.

    Лит.: Buckle R., Jacob Epstcin sculptor, L., 1963.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Большой энциклопедический словарь

    ЭПСТАЙН Джейкоб (1880-1959) - американский и английский скульптор. Портреты ("Альберт Эйнштейн", 1933), религиозные и символические композиции ("Общественное сознание", 1952-55) отличаются экспрессией, живописностью лепки.

  3. Источник: Большой Энциклопедический словарь. 2000.



  4. Энциклопедия Кольера

    (Epstein, sir Jacob)

    (1880-1959), английский и американский скульптор и рисовальщик, родился в Нью-Йорке 10 ноября 1880. Посещал курсы в Лиге изучающих искусство в Нью-Йорке, в молодости добился некоторого успеха в рисунках и иллюстрациях. Начал заниматься скульптурой и в 1902 уехал в Париж, где учился в Академии художеств и Академии Жюлиана. В 1905 переехал в Лондон и жил там до конца жизни. В 1954 получил дворянский титул. В замечательных бронзовых портретах Джозефа Конрада, Бернарда Шоу, Альберта Эйнштейна, Пола Робсона, императора Эфиопии Хайле Селассие, членов семьи скульптора и др. Эпстейн демонстрирует способность к тонкой интерпретации образа и особую трактовку скульптурных масс. Большинство его работ в бронзе имеют неровную импрессионистическую поверхность, которая иногда способствует живости портрета, но представляется особенно удачной в его монументальных произведениях. В 1907 Эпстейн получил заказ на 18 крупных скульптур для здания Английской ассоциации медиков в Лондоне, что ознаменовало его выход на поприще монументальной скульптуры. Большая часть монументальных произведений Эпстейна критиковалась за сильное искажение пропорций. Среди них - надгробие Оскара Уайльда на кладбище Пер-Лашез в Париже (1912); статуя Рима в мемориале Гудзона в Гайд-парке в Лондоне (1925); Мадонна с Младенцем (1927, Нью-Йорк, Музей современного искусства), моделью для которой послужила мусульманка из Британской Индии; статуи День и Ночь на одной из станций лондонского метро (1928-1929); двухметровый алебастровый колосс Адам (1939) и Христос во славе в соборе города Лландафф близ Кардиффа в Уэльсе (1957). Необычные пропорции в работах Эпстейна во многом обусловлены влиянием африканской скульптуры, которую он коллекционировал с 1912. Подробные сведения о творчестве и эстетических теориях Эпстейна содержатся в двух его книгах, Скульптор говорит (в соавторстве с Арнольдом Хаскеллом, 1931) и в автобиографии Да будет скульптура (1940; дополненное и переработанное издание 1955: Эпстейн, Автобиография). Умер Эпстейн в Лондоне 19 августа 1959.

  5. Источник: Энциклопедия Кольера



  6. Энциклопедический словарь

    Э́пстайн Джейкоб

    (Epstein) (1880—1959), американский и английский скульптор. Портреты («А. Эйнштейн», 1933), религиозные и символические композиции («Общественное сознание», 1952—55) отличаются экспрессией, живописностью лепки.

    * * *

    ЭПСТАЙН Джейкоб

    Э́ПСТАЙН Джейкоб (1880—1959), американский и английский скульптор. Портреты («Альберт Эйнштейн», 1933), религиозные и символические композиции («Общественное сознание», 1952—55) отличаются экспрессией, живописностью лепки.

  7. Источник: Энциклопедический словарь



  8. Большой Энциклопедический словарь

    ЭПСТАЙН Джейкоб
    ЭПСТАЙН Джейкоб (1880-1959) - американский и английский скульптор. Портреты ("Альберт Эйнштейн", 1933), религиозные и символические композиции ("Общественное сознание", 1952-55) отличаются экспрессией, живописностью лепки.

    Большой Энциклопедический словарь. 2000.

  9. Источник: