(Ахилл Coen) — итальянский историк; род. в 1844 г.; профессор истории в Милане, потом во Флоренции. Ему принадлежат: "Le Nubi di Aristofane, con note е introduzione critica" (1871); "L'Abdicazione di Diocleziano" (1877), "Di una leggenda relativa alla nascita e alla gioventù di Constantino Magno" (1882); "Manuale di storia Orientale" (1886); "Manuale di Storia greca" (1887) и др.
(Cohen)
Марсель (р. 6.2.1884, Париж), французский лингвист. Член Коммунистической партии Франции. Окончил Парижский университет (Сорбонну, 1911). Профессор Школы живых восточных языков (с 1926). Основные труды К. посвящены семито-хамитским языкам («Арабский язык евреев Алжира», 1912; «Семитская глагольная система и выражение времени», 1924; и др.). К. занимается также вопросами социологии языка («К вопросам социологии языка», 1956; «Современная лингвистика и идеализм», 1958), теории и истории письма и культуры французской речи, а также историей французского литературного языка. Вместе с А. Мейе К. был редактором справочного издания «Языки мира» (1924, 2 изд. 1952).
Соч.: Traité de langue amharique, P., 1936; Essai comparatif sur le vocabulaire et la phonétique du chamito-sémitique. P., 1947; Le langage, structure et évolution, P., 1950; Pour une sociologie du langage, P., 1956; La grande invention de l'écriture et son évolution, [v. 1—3], P., 1958; Histoire d'une langue: le français, 3 ed.. P., 1967.
Лит.: М. Cohen. Cinquante années de recherches. Bibl. complète. Rééditions et éditions d'études diverses, P., 1955.
p.n.Cohen
(Cohen), Моррис Рафаэль (25 июля 1880 – 28 янв. 1947) – амер. философ, представитель т.н. неореализма, в политике – приверженец бурж. либерализма. С 1906 – д-р философии, с 1938 – проф. Чикагского ун-та. В гл. работе "Разум и природа" ("Reason and nature", 1931, 2 ed., 1953) К. уделял много внимания проблеме соотношения естеств. и обществ. наук, называл свои взгляды "реалистическим рационализмом", отвергал априоризм, но, вместе с тем, переоценивал рациональное познание в ущерб чувственному. Подверг критике, с одной стороны, индуктивизм, с другой – понимание законов логики как законов связи понятий. Логику К. понимает как науку, тождественную с математикой, считая совр. символич. логику более гибким инструментом, чем традиц. логика, способным оперировать с частичными истинами, вероятностями, неопределенностями и т.д. (см. "A preface to logic", 1944, p. 5–10). В целом для филос. концепции К. характерна рационалистич. и натуралистич. окраска. К. выступал против иррационалистич. тенденций совр. идеалистич. философии. Большое внимание он уделял связи философии с правовыми науками (см. "Reason and law", 1950), истории философии (см. "The meaning of human history", 1947), истории науки (там же с. 245–59, а также в гл. "Bacon and the inductive method", в кн.: "Studies in philosophy and science", 1949).
Соч.: Law and the social order, N. Y., [1933 ]; An introduction to logic and scientific method, L., 1934 (совм. с с Ε. Nagel); The faith of a liberal, N. Y., [1946 ]; A source book in Greek science, N. Y.–Toronto–L., 1948 (совм. с I. E. Drabkin); A dreamer's journey, Boston, 1949; Studies in philosophy and science, N. Y., [1949 ]; Readings in jurisprudence and legal philosophy, N. Y., 1951 (совм. с F. S. Cohen); в рус. пер. – Амер. мысль, М., 1958.