Большая Советская энциклопедия

    («Ни́ссан Мо́тор»)

    см. в ст. Автомобильные монополии.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Большой энциклопедический словарь

    "НИССАН МОТОР" - японская автомобильная компания, выпускает также авиакосмическую технику, промышленное оборудование. Основана в 1933. Объем продаж 20,1 млрд. дол., чистая прибыль 463 млн. дол., выпуск автомобилей 2,26 млн. шт. (18,5% национального производства), число занятых 109 тыс. человек кон. 1980-х гг.

  3. Источник: Большой Энциклопедический словарь. 2000.



  4. Вся Япония

    (Nissan Motor Co., Ltd.) - компания, основанная в 1933 г. и являющаяся одним из крупнейших в Японии и в мире производителей широкой гаммы автомобилей. Помимо производства автомобилей, широко известна как автор ряда разработок для нужд аэрокосмической промышленности. Многие предприятия, ориентированные главным образом на местные рынки, вынесены за пределы Японии, в т.ч. в Европу. Годовой объем продаж - 6580 млрд. иен, количество работающих - 39,4 тыс. человек (март 1999 г.).

  5. Источник: Вся Япония



  6. Автомобильный словарь

    (Nissan Motor) – автомобильная корпорация (Япония), в 1987г. – 25,7 млрд$ оборот и 105443 занятых.

  7. Источник: Автомобильный словарь



  8. Автомобильный словарь

    (японск. Nissan Jidosha Kk)

    японская промышленная корпорация по выпуску легковых автомобилей, грузовиков и автобусов марок «Ниссан» (Nissan) и «Дацун» (Datsun). Выпускает также спортивные лодки, спутники связи и др. Штаб-квартира находится в Токио. Компания возникла в 1925 году в результате слияния двух компаний — Kwaishinsha Co. (основанной в 1911 и производившей автомобили «Дат») и Jitsuo Jidosha Co. (основанной в 1919) — и называлась Dat Jidosha Seizo Co. Новая компания стала выпускать транпортные средства под маркой «Дацун». Первый легковой автомобиль был выпущен в 1931. Nissanocar (1934) — пример удачной и экономичной модели. В годы Второй мировой войны выпускались в основном грузовики и другой транспорт для армейских нужд. Так как предприятия компании были оккупированы в 1945, то выпуск продукции надолго приостановился (фактически до 1955). В 1960-е годы компания сделала мощный рывок и внедрилась на все рынки, прежде всего на американский (модели создавались в расчете на американского потребителя). Спортивный Nissan Datsun 240 Z (1969), созданный для продажи в США, после адаптации к европейским рынкам стал лидером продаж в своем классе. В конце 1970-х годов компания приступила к выпуску автомобилей высшей группы среднего класса с двигателями с турбонаддувом. Утвердилась компания и на рынке внедорожных автомобилей. Начавшееся с 1983 года сотрудничество с «Alfa Romeo» добавило блеска японским моделям спортивных автомобилей. Дочерние предприятия «Ниссан» есть в Австралии, Перу, Мексике, Соединенных Штатах и Германии.

  9. Источник: Автомобильный словарь



  10. Большой Энциклопедический словарь

  11. Источник: