Анджело — известный итальянский тенор, род; в 1846 г., дебютировал в 1869 г., пел с большим успехом в Лондоне, Вене, Мадриде, Лиссабоне, Южной Америке, Москве, Варшаве. В Петербурге М. выступил в 1877 г. в Имп. итальянской опере и участвовал в ней до ее прекращения. После того многократно посещал Петербург, принимая участие в спектаклях итальянской оперы Панаевского театра, Малого театра, "Аквариума". Богатый голос позволял ему браться за самые разнородные партии, от графа Альмавивы в "Севильском цирюльнике" до Рауля в "Гугенотах". В настоящее время голос М. стал ненадежным на самых высоких нотах, но на остальных сохранил всю свою прелесть. Осмотрительно выбирая партии, подходящие к его голосовым средствам, М. и теперь производит обаятельное впечатление. Верди особенно покровительствовал М.
Н. С.
I
Мази́ни (Masini)
Анджело [28.11.1844, Терра-дель-Соле (Форли), — 29.9.1926, там же], итальянский певец (тенор). С 1862 учился пению у Дж. Мингуцци. В 1867 дебютировал в Модене, затем пел в Мантуе, Болонье, Венеции, Палермо и других. Гастролировал во многих странах (в 1877 в России). В 1879—1903 участвовал в спектаклях Итальянской оперы в Петербурге. Исполнял лирические и драматические партии: Радамес («Аида» Верди), Альмавива («Севильский цирюльник» Россини), Фердинанд, Неморино («Фаворитка», «Любовный напиток» Доницетти), Туридду («Сельская честь» Масканьи) и другие. Один из выдающихся итальянских артистов 19 века, М. был продолжателем традиций школы Бельканто. Оставил сцену в 1905.
Лит.: Rivalta С., Il tenore, A. Masini e Faenza, Faenza, 1927.
IIМази́ни
аль-Мазини Ибрахим Абд аль-Кадир (19.2.1890, Каир, — 1947, там же), египетский писатель и критик. Окончил учительскую семинарию в Каире (1909), был преподавателем. В ранних стихах М. чувствуется влияние П. Б. Шелли и Дж. Байрона. В многочисленных критических статьях выступал против традиционализма в поэзии. Автор сборников эссе и юмористических рассказов (сборники «Сундук вселенной», 1929; «Паутина», 1935; «В пути», 1937). Влияние анархизма на мировоззрение М. сказалось в психологическом романе «Ибрахим-журналист» (1931), проповедующем «абсолютную свободу» человеческой личности. В поздних романах «Три мужчины и одна женщина» (1943), «Ибрахим II» (1943) и других М. избегал острых социальных вопросов.
Соч.: ад-Диван, Каир, 1921 (совместно с аль-Аккадом); Хасад аль-хашим, Каир, 1925.
Лит.: Семенов Д., Роман Ибрахима ал-Мазини «Ибрахим ал-катиб», «Советское востоковедение», 1941, в. 2; Крачковский И. Ю., Арабская литература в XX веке, Л., 1946; Нааме Ахмед Фуад, аль-Мазини мунаккид, Каир, 1951; ШаукиДайф, аль-Адаб аль-араби аль-муасир, Каир, 1957.