(исп. rumba)
бальный танец мексиканского происхождения, использующий элементы народного кубинского танца с остросинкопированным ритмом. Получил распространение в конце 1920-х гг. в США и Западной Европе. Музыкальный размер 4/4, темп умеренный с резким ускорением последней части.
РУ́МБА, -ы, жен. Бальный парный танец мексиканского происхождения, а также музыка в ритме этого танца.
| прил. румбовый, -ая, -ое.
-ы, ж.
Танец четырехдольного размера, быстрого темпа, а также музыка к этому танцу.
[исп. rumba]
РУ́МБА, румбы, жен. (иностр.) (неол.). Один из современных танцев.
ж.
1.
Парный бальный импровизационный современный танец латиноамериканского происхождения, быстрого темпа, с характерными движениями бёдер.
2.
Музыка к такому танцу.
3.
Музыкальное произведение в ритме такого танца.
РУМБА (исп. rumba) - афро-кубинский народный, а также бальный танец; последний распространился в 20-х гг. 20 в. в США и Европе.
РУМБА, песенно-танцевальный жанр. Возник на Кубе, с 1920-х гг. распространился в США и Европе как эстрадный танец быстрого темпа, с повторяющейся специфичностью 8-дольной ритмической группировкой (типа 3+3+2).
жен. (танец) rumbarumba
ж.
(танец) rumba f
ж.
(танец) rumba
РУ́МБА -ы; ж. [исп. rumba] Парный бальный танец латиноамериканского происхождения; музыка этого танца. Играть румбу. Танцевать румбу.
* * *
ру́мба(исп. rumba), афроамериканский песенно-танцевальный жанр, сложился на Кубе. Музыкальный размер 2-дольный, ритм остросинкопированный. В конце 1920-х гг. получил распространение в США и странах Европы как эстрадный бальный танец.
* * *
РУМБАРУ́МБА (исп. rumba), афро-кубинский народный, а также бальный танец; последний распространился в 20-х гг. 20 в. в США и Европе.
(испан. rumba) - танец африканского происхождения, совр. форма к-рого возникла на Кубе (в городах Матансас, Гавана и соседних областях. Термин "Р." - общее наименование ряда происходящих с Кубы или основанных на кубин. ритмах танцев; в результате их соединения с нек-рыми элементами джаза возникла новая форма Р., широко распространившаяся в городах Кубы, США и Европы в 20-30-е гг. 20 в. Характерные признаки этого танца - темп от оживлённого до быстрого; размеры 2/4, 4/4 или 2/2; синкопированный ритм, подчёркиваемый ударно-шумовыми инструментами - марака; муз. форма представляет собой вариантное повторение первонач. Периода (8 тактов). Виды собственно Р., почти неизвестные за пределами Кубы, бытовали, по-видимому, с 18 в. под разл. названиями: гуагуанко, йамбу, колумбия. Их общая черта - своеобразный ритм:
Танец гуагуанко, характерный для гор. культуры, исп. одной парой танцоров и запевалой с хором в сопровождении ударных инструментов. Он имеет слегка гротескную эротическую окраску; типичны словесные тексты бытового содержания, нередко импровизируемые. Йамбу танцуется также одной парой, чаще пожилыми людьми или пародирующими их. Танец колумбия исполняется одним человеком; он отличается энергичным характером и содержит сатирич. намёки на религ. ритуал некоторых племён. Р. использована в ряде произв. композиторов 20 в., напр. в балете Д. Мийо "Сотворение мира" (1923) и в финале его 2-го фп. концерта.Большой Энциклопедический словарь. 2000.