(франц. courante)
придворный танец 16—17 вв., был распространён во многих европейских странах (в т. ч. и в России). В 16 в. музыкальный размер танца 2/4 (движение и прыжок). Позднее размер меняется на трёхдольный, движения переходят в скользящие, К. становится торжественным и плавным танцем-шествием. Как музыкальная пьеса К. входила в состав старинных инструментальных (танцевальных) сюит Ж. Ф. Рамо, И. С. Баха и др.
ж.; = кура́нт
1.
Старинный французский танец-шествие.
2.
Музыка к такому танцу.
3.
Музыкальное произведение в ритме такого танца.
Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.
КУРАНТА (франц. courante) - французский придворный танец. Распространился в Европе. Вначале музыкальный размер 2/4, затем - трехдольный.
кура́нта
(франц. courante, буквально — бегущая), 1) в конце XVI — начале XVII вв. придворный танец итальянского происхождения (2-дольный); позднее итальянский и французский 3-дольный танец.2) 2-я часть инструментальной сюиты (в 3-дольном размере).
* * *
КУРАНТАКУРА́НТА (франц. courante), французский придворный танец. Распространился в Европе. Вначале музыкальный размер 2/4, затем — трехдольный.
(франц. courante) - придв. танец 16- 17 вв. По свидетельству теоретика танца Т. Арбо (16 в.) К. исполнялся ещё в 1530 как танц. игра. Подобные К. содержит сб. Ф. Филидора (1690). В 17 в. К. получает большое распространение. Как бытовой танец исчез к кон. 17 в. В проф. музыке сохраняется до 1-й пол. 18 в. (в инстр. сюитах й. С. Баха, Г. Ф. Генделя, франц. клавесинистов). Первоначально К. имела муз. размер 2/4 (движение и прыжок), пунктирный ритм. Позднее происходит постепенное стилистич. раздвоение К. на два вида: франц. и итал. (corrente). Отличит. чертами франц. вида К. являются умеренный темп, размер 3/2 или 6/4 частая смена ритмич. группировок (движения торжественные и плавные); итал. вида - быстрый темп, постоянный размер 3/4 или 3/8, моторность, периодичность.
М. Pезенти. Куранта. 1630.Примерами франц. вида К. могут служить К. из Английских сюит Баха; примерами итал. вида - из 3, 5, 6 клавирных партит и большая часть К. из Франц. сюит Баха.
Литература: Sachs С., World history of the dance, L., 1938.С. П. Панкратов.