Большая Советская энциклопедия

    (франц. courante)

    придворный танец 16—17 вв., был распространён во многих европейских странах (в т. ч. и в России). В 16 в. музыкальный размер танца 2/4 (движение и прыжок). Позднее размер меняется на трёхдольный, движения переходят в скользящие, К. становится торжественным и плавным танцем-шествием. Как музыкальная пьеса К. входила в состав старинных инструментальных (танцевальных) сюит Ж. Ф. Рамо, И. С. Баха и др.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Словарь форм слова

    1. кура́нта;
    2. кура́нты;
    3. кура́нты;
    4. кура́нт;
    5. кура́нте;
    6. кура́нтам;
    7. кура́нту;
    8. кура́нты;
    9. кура́нтой;
    10. кура́нтою;
    11. кура́нтами;
    12. кура́нте;
    13. кура́нтах.
  3. Источник: Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»



  4. Толковый словарь Ефремовой

    ж.; = кура́нт

    1.

    Старинный французский танец-шествие.

    2.

    Музыка к такому танцу.

    3.

    Музыкальное произведение в ритме такого танца.

    Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.

  5. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  6. Большой энциклопедический словарь

    КУРАНТА (франц. courante) - французский придворный танец. Распространился в Европе. Вначале музыкальный размер 2/4, затем - трехдольный.

  7. Источник: Большой Энциклопедический словарь. 2000.



  8. Энциклопедический словарь

    кура́нта

    (франц. courante, буквально — бегущая), 1) в конце XVI — начале XVII вв. придворный танец итальянского происхождения (2-дольный); позднее итальянский и французский 3-дольный танец.2) 2-я часть инструментальной сюиты (в 3-дольном размере).

    * * *

    КУРАНТА

    КУРА́НТА (франц. courante), французский придворный танец. Распространился в Европе. Вначале музыкальный размер 2/4, затем — трехдольный.

  9. Источник: Энциклопедический словарь



  10. Музыкальная энциклопедия

    (франц. courante) - придв. танец 16- 17 вв. По свидетельству теоретика танца Т. Арбо (16 в.) К. исполнялся ещё в 1530 как танц. игра. Подобные К. содержит сб. Ф. Филидора (1690). В 17 в. К. получает большое распространение. Как бытовой танец исчез к кон. 17 в. В проф. музыке сохраняется до 1-й пол. 18 в. (в инстр. сюитах й. С. Баха, Г. Ф. Генделя, франц. клавесинистов). Первоначально К. имела муз. размер 2/4 (движение и прыжок), пунктирный ритм. Позднее происходит постепенное стилистич. раздвоение К. на два вида: франц. и итал. (corrente). Отличит. чертами франц. вида К. являются умеренный темп, размер 3/2 или 6/4 частая смена ритмич. группировок (движения торжественные и плавные); итал. вида - быстрый темп, постоянный размер 3/4 или 3/8, моторность, периодичность.

    М. Pезенти. Куранта. 1630.

    Примерами франц. вида К. могут служить К. из Английских сюит Баха; примерами итал. вида - из 3, 5, 6 клавирных партит и большая часть К. из Франц. сюит Баха.

    Литература: Sachs С., World history of the dance, L., 1938.С. П. Панкратов.

  11. Источник: Музыкальная энциклопедия



  12. Большой Энциклопедический словарь

  13. Источник: