«Ротари Пьетро»

Ротари Пьетро в словарях и энциклопедиях

Значение слова «Ротари Пьетро»

Источники

    Большая Советская энциклопедия

    Ротари (Rotari) Пьетро (30.9.1707, Верона, ‒ 31.8.1762, Петербург), итальянский живописец. Работал в Вероне (с 1734), Вене, Дрездене и Мюнхене (около 1750‒56), Петербурге (с 1756). Произведения Р., исполненные в стиле рококо, отличаются манерной грациозностью, светлым колоритом; особенно характерны для его творчества идеализированные изображения женских головок и жанровых фигур [в «Кабинете мод и граций» (не сохранился) Большого дворца в Петергофе их было более 300]. Гораздо содержательнее некоторые мужские портреты Р. («В. В. Растрелли», илл. см. при ст. Растрелли В. В.). Творчество Р. оказало некоторое влияние на русских портретистов (Ф. С. Рокотова и др.).

    Лит.: Бенуа А. Н., Ротари в Гатчине, Л., 1929.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Энциклопедический словарь

    Рота́ри Пьетро

    (Rotari) (1707—1762), итальянский живописец. С 1756 работал в России. Писал в стиле рококо, преимущественно идиллические изображения женских головок (галереи в Петродворце, Ломоносове, Архангельском).

    * * *

    РОТАРИ Пьетро

    РОТА́РИ (Rotari) Пьетро (30 сентября 1707, Верона — 31 августа 1762, Петербург), итальянский живописец.

    Работал в Вероне, Вене и Дрездене. В 1756 был приглашен ко двору императрицы Елизаветы Петровны(см. ЕЛИЗАВЕТА Петровна) и оставался в России до конца своих дней. Жил в Петербурге, имел множество заказов, пользовался большим почетом. Писал в стиле рококо(см. РОКОКО) преимущественно идиллические изображения женских головок и жанровых фигур. После его смерти Екатерина II(см. ЕКАТЕРИНА II) скупила все (более трехсот) оставшиеся в его мастерской картины и приказала разместить их в особом зале Большого петергофского дворца, в так называемом «Кабинете мод и граций». Его произведения использовались также в оформлении дворцовых кабинетов в Ораниенбауме, Архангельском, Кускове.

    Ротари написал также и несколько картин на библейские темы («Бегство в Египет», Дрезденская галерея). Создал портреты императриц: Елизаветы Петровны в черной мантии с черной кружевной наколкой (по мнению современников, самый похожий из всех портретов) и Екатерины II. Работал также и в обрасти графики. Творчество Ротари оказало влияние на русских портретистов, таких какФ. С. Рокотов(см. РОКОТОВ Федор Степанович) и др.

  3. Источник: Энциклопедический словарь