Большая Советская энциклопедия

    небольшое государство, созданное на В. от Палестины в 14—13 вв. до н. э. семитическим народом аммонитянами, пришедшими сюда, по-видимому, из Аравии. Столица — Раббат-Аммон (греч. Филадельфия, современный Амман — столица Иордании). А. упорно боролся за плодородные земли Галаада с аморитами(14—13 вв.), а затем с израильтянами и иудеями. В 10 в. А. был завоёван Давидом. В конце 10 в. А. вернул себе независимость, в 8—7 вв. подчинялся ассирийским царям. В конце 6—4 вв. А. находился под властью персов, в 3 в. подчинялся Птолемеям, а во 2 в. — Селевкидам, с 63 до н. э. — Риму (сохраняя при этом автономию). От римского периода сохранились замечательные памятники античной архитектуры (термы, портики, театр и др.).

    Д. Г. Редер.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Большая биографическая энциклопедия

    — инок, сочинил Канон Преподобному Иосифу Волоколамскому. Список оного есть в Новгородской Софийской библиотеке.

    {Болховитинов}

  3. Источник: Большая биографическая энциклопедия



  4. Философская энциклопедия

    А́ММОН

    (Ammon, Отто (7 дек. 1842 – 14 янв. 1916) – нем. социолог, представитель т.н. социального дарвинизма, расист. По своим взглядам близок к Лапужу и Гумпловичу. Выступая против историч. материализма, А. предлагал в объяснении социальных явлений исходить из "естеств. природы" человека, руководствуясь законом борьбы за существование и естеств. отбора в органич. природе. По А., трудящиеся – потомки низших рас, и поэтому необходимо, чтобы "дети, предназначенные для высокого жизненного положения, не посещали школ, предназначенных для детей пролетариев...", и путем особой системы расового воспитания заранее готовились к руководству гос-вом ("Die Gesellschaftsordnung und ihre natürlichen Grundlagen", 3 Aufl., Jena, 1900, S. 81). Антинауч. взгляды А. получили широкое признание в гитлеровской Германии.

    Соч.: Zur Anthropologie der Badener, Jena, 1899.

    M. Баскин. Москва.

  5. Источник: Философская энциклопедия



  6. Советская историческая энциклопедия

    небольшое рабовладельч. гос-во, созданное на В. Палестины аммонитянами в 14-13 вв. до н. э. Столица - Раббат-Аммон (совр. Амман - столица Иордании). А. упорно боролся за плодородные земли Галаада сначала с аморитами (14-13 вв.), а затем с израильтянами и иудеями. В 10 в. Давид завоевал А. В кон. 10 в. А. вернул себе независимость, в 8-7 вв. подчинился ассир. царям. В 597 при помощи Навуходоносора II завладел Галаадом. В кон. 6-4 вв. А. находился под властью персов, в 3 в. подчинялся Птолемеям, а во 2 в. - Селевкидам. В 63 до н. э. Филадельфия и др. города А. стали вольными городами под верховной властью Рима. От римского периода в Филадельфии и ее окрестностях сохранились замечат. памятники антич. архитектуры (термы, портики, театр и пр.).

  7. Источник: Советская историческая энциклопедия



  8. Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    (сын рода моего) (Быт.19:29 ) - сын Лота от младшей дочери его, родоначальник Аммонитян.

    II. Аммон(который в Но, т.е. в Фивах) (Иер. 46) - название одного Египетского божества, упоминаемого пророками: Иеремиею (Иер.46:25 ), Иезекиилем (Иез.30:15 ) и Наумом (Наум.3:8 ), главным образом по отношению к городу Но, или Но-Аммон (Еврейское название города Фив, или у Греков и Римлян Аммон). Божество известное под названием Аммон было главным божеством Диосполиса или Фив, и почиталось точно также как у Греков Зевс или Юпитер. В пустынях Ливии в оазисе Сива находился знаменитый в свое время храм и оракул Аммона, который посетил некогда Александр Македонский.

    III. Аммон(строитель, художник) - (4Цар.21:18,26) - четырнадцатый царь Иудейский, сын и наследник Манассии. Он во многом походил на своего отца, служил и покланялся идолам, "и оставил Господа Бога отцев своих, не ходил путем Господним" (ст. 22), замечает свящ. историк, - не подражал он только покаянию и исправлению своего отца. Царствование его продолжалось два года. Слуги его составили против него заговор и умертвили его во дворце, "Но народ земли, как замечает свящ. писатель, перебил всех бывших в заговоре против Аммона и воцарил Иосию сына его". Аммон был похоронен с сыном своим в саду Уззы.

  9. Источник: Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.



  10. Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Амм’он (художник, искусный мастер) —

    а) (Втор.2:19; Пс.82:8; Ис.11:14; Иер.9:26; Иер.25:21; Иер.27:3; Иер.49:1,2,6; Иез.25:2,3,5,10; Дан.11:41; Соф.2:9 ) — сын Лота от его младшей дочери (в Быт.19:38 назван Бен-Амми), родоначальник аммонитян и собирательное имя этого народа;

    б) (4Цар.21:18,19,23-25) — сын и преемник Манассии, царь иудейский. Один из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа (в 1Пар.3:14; 2Пар.33:22; Иер.1:2; Иер.25:3; Мат.1:10 назван Амон);

    в) (Иер.46:25 ) — египетское божество в Но (Фивах), почитавшееся у египтян также высоко, как у греков Зевс (см. Но).

  11. Источник: Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.



  12. Реальный словарь классических древностей


    • Ammon или Hammon,

    'Άμμων, бог, почитавшийся в Ливии и Египте, а позднейшими греками отождествленный с Зевсом вследствие некоторого сходства оракулов Аммонова и додонского. Ему воздвигнуты были храмы или алтари у лакедемонян, в Фивах, в Беотии, в Афите на Паллене, в Олимпии и др. местах. [ср.: Латышев «К вопросу о культе Аммона» в Сб. статей по классич. филологии, 1881, стр. 24 слл.] Почитание А. перешло и к римлянам (Catull. 7, 5. Lucan. 9, 511). Древнейшим местом почитания А., насколько можно определить, были Фивы (Диосполь) в Верхнем Египте, отсюда оно распространилось в Эфиопию, Ливию, Киренаику и Нумидию. А. представляли в образе барана или человека с головой барана с закрученными рогами; по объяснению Минутоли, это — знак зодиака, соответствующий времени весеннего равноденствия, так что сам А. считался, следовательно, владыкой и начинателем года и его времен. Геродот (2, 42) объясняет происхождение таких изображений этого бога так: Геракл непременно желал увидеть Зевса, тот долго не соглашался исполнить этого желания, но наконец показался Гераклу, головой барана, отрезанной от туловища, закрыв себе лицо и надев на себя баранью шкуру. С тех пор будто бы египтяне стали делать изображения бога с бараньей головой. Главнейший храм А. со знаменитым оракулом находился на прекрасном посвященном богу оазисе Аммонии (см. Ammonium, Аммона оазис). Оракул давал ответы только знаками; Александр Великий посетил его и был им признан за сына Зевса-Аммона (Curt. 4, 29, 5 слл. Arr. 3, 4). Новооткрытые памятники искусства подтверждают следующее описание Курция (4, 31, 24): при обращении к оракулу жрецы носили сделанное из смарагда и драгоценных камней изображение бога на золотом корабле, по обеим сторонам которого висело много серебряных чаш; позади следовали женщины и девушки с безыскусственными песнями, умоляя бога, чтобы он дал верный ответ.

  13. Источник: Реальный словарь классических древностей