Словарь Брокгауза и Ефрона

    (Джузеппе Longhi) — один из значительнейших итальянских граверов (1766-1831); образовался во Флоренции под руководством гравера В. Ванджелисти и живописца Дж. Траваллези, а потом трудился в Риме и Милане. Его работы до сего времени высоко ценятся любителями искусства. Особенно хорошо владел он сухою иглою. К числу лучших его гравюр резцом принадл.: "Видение Иезекииля" с Рафаеля (1803), "Madonna del divino-amore" с картины неаполитанского музея, которая считалась прежде произведением Рафаеля, а потом признана картиною Дж. Романо (1828), "Обручение Богоматери" с миланской картины Рафаеля, "Madonna del lago" с рисунка Л. да-Винчи, "Отдохновение на пути в Египет" с Прокаччини, "Галатея, плывущая на раковине" с Альбано, "Мария Магдалина" с дрезденской картины Корреджо, "Наполеон I во время Аркольской битвы" с Гро (1798), некоторые из многочисленных портретов и "Страшный Суд", с Микель-Анджело — гравюра, оставшаяся неоконченной. В своих офортах Л. более всего воодушевлялся Рембрандтом, произведения которого передавал весьма характеристично. Написал биографию Микель-Анджело, изданную в 1816 г., "Теорию халькографии", в 1830 г. Под руководством Л. образовалось несколько талантливых граверов — П. Андерлони, Гаравалья, Фельзинг, Крюгер, Грунер и Стейнла.

    А. С-в.

  1. Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона



  2. Большая Советская энциклопедия

    I

    Ло́нги (Longhi)

    семейство итальянских живописцев 18 в. Пьетро Л. (1702, Венеция, — 8.5.1785, там же) учился у Дж. М. Креспи. От барочных произведений («Низвержение гигантов», роспись в Палаццо Сагредо, около 1734) переходит (под влиянием французских жанристов Рококо)к небольшим, написанным в светлых, почти пастельных тонах сценкам из жизни венецианского светского общества («Концерт», 1741, Галерея Академии, Венеция); в поздних произведениях, заимствуя отдельные приёмы народного лубка, всё больше уподобляет персонажи картин забавным марионеткам. Своим ироничным духом его творчество близко драматургии К. Гольдони. Алессандро Л. (12.6.1733, Венеция, — ноябрь 1813, там же), сын Пьетро Л., учился у отца, был портретистом. Для его произведений («Семейство Пизанн», 1758, коллекция Бентивольо, Венеция) характерны сочетание репрезентативности с мягким добродушием в трактовке моделей, свободная манера письма.

    Лит.: Pignatti Т., Pietro Longhi, Venezia, 1968.

    П. Лонги. «Носорог». 1751. Национальная галерея. Лондон.

    II

    Ло́нги (Longhi)

    Роберто (28.12.1890, Альба, Пьемонт, — 3.6.1970, Флоренция), итальянский историк искусства и художественный критик. Учился на литературном факультете Римского университета у П. Тоэски. С конца 20-х гг. редактор искусствоведческих периодических изданий «Vita artistica», «Pinacoteca» и других. С 1934 профессор Болонского, после 1945 — также флорентийского университетов. Исследователь широкого диапазона (искусство эпохи Возрождения, 17 и 18 вв., современное искусство) и мастер атрибуции, Л. стремился связать явление искусства с его историческим окружением, художественный процесс — с социальными и общекультурными движениями эпохи.

    Соч.: Piero della Francesca, Roma, 1927; Fatti di Masolino e di Masaccio, в книге: La critica d’arte, Firenze, 1940; Viatico per cinque secoli di pittura veneziana, Firenze, 1946; Il Caravaggio, Mil., 1952, немецкий перевод — Dresd., [1968].,

  3. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  4. Энциклопедический словарь

    Ло́нги

    (Longhi), семья итальянских художников XVIII — начала XIX вв. Работали в Венеции. Пьетро (1702—1785), писал в светлых пастельных тонах добродушно-ироничные сценки из жизни венецианского светского общества («Концерт», 1741). Его сын и ученик Алессандро (1733—1813), автор портретов, сочетающих в трактовке модели представительность с мягким добродушием («Семейство Пизани», 1758).

  5. Источник: Энциклопедический словарь



  6. Энциклопедический словарь псевдонимов

    (наст. имя Пьетро Фалька; 1702–1785) – итал. живописец. Предст. венецианской школы. Создатель целой серии небольших по формату картин, повествующих не без иронии о быте и нравах венецианцев, за что современники прозвали его Гольдони в живописи.

  7. Источник: Энциклопедический словарь псевдонимов