Большая Советская энциклопедия

    Кэндзи (16.5.1898, Токио, — 24.8.1956, Киото), японский кинорежиссёр. Окончил художественное училище в Токио. В 1922 дебютировал фильмом «День, когда возвращается любовь». В 20-е гг. М. проявил интерес к социальной тематике. Главной темой его творчества стало столкновение традиционного быта и мировоззрения с современностью. Фильмы «Элегия Нанива» и «Гионские сестры» (оба в 1936), посвященные судьбе японской женщины, — вершина реализма в довоенном японском кино. Среди лучших работ также: «Женщины Сайкаку» (1952, др. название — «Жизнь О-Хару, куртизанки»), «Угэцу моногатари» (1953, др. название — «Сказки туманной луны после дождя»), «Управляющий Сансё» (1954). Ряд фильмов М. получил премии на Международном кинофестивале в Венеции (1952, 1953, 1954).

    Лит.: Ивасаки А., История японского кино, пер. с япон., М., 1966; Mesnil М., Mizoguchi Kenji, P., 1965.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Современная энциклопедия

    МИДЗОГУТИ Кэндзи (1898 - 1956), японский кинорежиссер. Национальная самобытность, мастерское умение создать атмосферу действия, поэтическая образность, высокая изобразительная культура определили успех многих фильмов Мидзогути ("Элегия Нанива" и "Гионские сестры", оба 1936; "Женщина Сайкаку", 1952, в прокате - "Жизнь О-Хару, куртизанки"; "Угэцу моногатари", 1953), в которых причудливо сочетались реальность и ирреальность, поданные как подлинная жизнь.

  3. Источник: Современная энциклопедия. 2000.