(франц. revue, буквально — обозрение)
театральное представление, соединяющее в себе черты оперетты, балета, театров кабаре и варьете. Музыка в Р. занимала подчинённое положение; всё же музыкальные номера из Р. порою приобретали популярность. Под влиянием Р. сложилась особая разновидность оперетты — ревю-оперетта. Р. возникло в 1830-х гг. в Париже. В конце 19 — начале 20 вв. помимо Франции пользовалось большим распространением в Бельгии, Нидерландах, Великобритании. В США под влиянием европейских образцов возникла американская разновидность жанра, получившая название «шоу» (show, буквально обозрение). Р. обычно исполняются в эстрадном театре — Мюзик-холле.
РЕВЮ́, нескл., ср. Театральное обозрение представление из отдельных сцен, эпизодов и номеров. Музыкальное р.
нескл., ср.
Вид эстрадного или театрального представления, составленного из отдельных сцен, номеров, объединенных между собой общей темой, обычно злободневной.
[франц. revue]
РЕВЮ́, нескл., ср. (франц. revue - обозрение).
1. Театральное представление, состоящее из ряда отдельных сцен, эпизодов и номеров, объединенных по какому-нибудь общему признаку, то же, что обозрение (театр.).
2. Журнал (об иностранных журналах).
нескл. ср.
Эстрадное или театральное представление, состоящее из отдельных сцен и номеров, объединенных общей темой.
РЕВЮ (франц. revue - букв. - обозрение), вид эстрадного представления.
(фр.), вид эстрадного представления с участием полуобнаженных исполнительниц, характерный для совр. индустрии развлечений; то же, что шоу.
ср.;
нескл. revue
ревю с Revue ( - '' v y: ] f, pl -n ( - '' v y: q n ]
с
Revue f, pl -en
с.
revue f
с. нескл.
revista f; show m (Лат. Ам.)
с. нескл.
rivista f (concerto)
(франц. revue – обозрение), театральное представление, в котором выступления артистов разных жанров (оперетты, балета, кабаре, варьете) соединены общим сюжетом. Возникло в 1830-х гг. в Париже. Обычно исполняется в мюзик-холлах. Сейчас термин «ревю» приобрёл значение обозрения, особенно в названиях газет и журналов: «АвтоРевю».
РЕВЮ́ неизм.; ср. [франц. revue] Эстрадное или театральное представление из отдельных сцен, номеров, объединённых между собой общей темой. Музыкальное, балетное ревю. Балет-ревю. Ледовое ревю (балетное представление на льду).
* * *
ревю́(франц. revue, буквально — обозрение), вид эстрадного представления.
* * *
РЕВЮРЕВЮ́ (франц. revue, букв. — обозрение), вид эстрадного представления.
(франц. revue, букв. - обозрение) - театр, представление из ряда небольших относительно самостоятельных драм. сцен со вставными эстр. песнями, танцами, цирковыми номерами. Р. соединяет в себе элементы оперетты, балета, театров кабаре и варьете. Как правило, общий сюжет в Р. отсутствовал, все эпизоды связывали единый состав исполнителей и некая общая идея. Музыка в Р. занимала подчинённое положение, однако отд. муз. номера из Р., гл. обр. эстр. песни и танцы, порой приобретали популярность и исполнялись уже после того, как это Р. сошло со сцены. Р. возникло во Франции в кон. 18 в. Первое представление, носившее это название, - пьеса М. Романьезе "Театральное ревю" ("Revue des Thйвtres"), поставленная в Париже в 1728. Особую популярность Р. приобрело здесь в эпоху Луи Филиппа (1830-48). В кон. 19 в. Р. испытало влияние варьете и мюзик-холла и превратилось в пышное и бессодержательное развлекат. представление, насыщенное зрелищными эффектами, - т.н. постановочное P. (grande revue a spectacle). В кон. 19 - нач. 20 вв., помимо Франции, Р. было распространено в Бельгии, Нидерландах, Великобритании, Германии. В США возникла нац. разновидность жанра, получившая название "шоу" (show musical - муз. обозрение). Специфич. особенность шоу - введение ритмич. движений и танцев группы девушек. Популярными композиторами шоу были Р. Фримль, И. Берлин и Й. Керн. Р. оказало значит. влияние на зап.-европ. и амер. оперетту: возникла особая её разновидность - Р.-оперетта, включавшая типические для Р. элементы. После 2-й мировой войны 1939-45 в зап.-европ. странах и США в виде Р. создавались кинофильмы, телевизионные постановки.
В театр. жизни дореволюц. России Р. занимало скромное положение. После Oкт. революции 1917 в связи с поисками наиболее действенных форм пропаганды в массах новых, революц. идей активизировалась и работа театр. коллективов в жанре Р. Политич. и социально-бытовые Р. в послереволюц. годы ставились мн. т-рами сатиры и т-рами обозрений. Сложилась специфич. форма Р. "Синяя блуза" - существовавший вплоть до нач. 30-х гг. своеобразный жанр эстр.-театр. представлений, с к-рым связаны имена ряда талантливых писателей, поэтов, композиторов. В числе композиторов, писавших музыку для постановок "Синей блузы", - М. И. Блантер, С. А. Кац, К. Я. Листов, Ю. С. Милютин, Д. Я. Покрасс.
Литература: Бородин A., Долев Д., Техника работы над малыми формами, (М.), 1930; "Советская эстрада и цирк", 1964, No 5, с. 9-11; Dreyfus R., Petite histoire de la revue de fin dannйe, P., 1909; Frйjaville G., Au music-hall, P., 1922.Большой Энциклопедический словарь. 2000.