«Куникида Доппо»

Куникида Доппо в словарях и энциклопедиях

Значение слова «Куникида Доппо»

Источники

    Большая Советская энциклопедия

    Куникида Доппо (псевдоним; настоящее имя Тэцуо) (15.7.1871, префектура Тиба, о. Хонсю, 23.6.1908, префектура Канагава, о. Хонсю), японский писатель. Начал как поэт-романтик. Первый сборник стихов «Песни одиночки» (1897) раздумье о природе, о человечестве. В лирическом очерке «Равнина Мусаси» (1901) отражено разочарование писателя в капиталистической цивилизации, его стремление уйти от мирской суеты. Социальная критика действительности усиливается в антивоенных рассказах «Фаталист» (1902) и «Экстренный выпуск» (1904). Для творчества К. последних лет характерно углубление и конкретизация реализма, гуманистического протеста против социального зла: рассказы «Жалкая смерть» (1905), «Бамбуковая калитка» (1908).

    Соч.: Дзэнсю, т. 110, Токио, 1965; в рус. пер. Избр. рассказы, М., 1958.

    Лит.: Григорьева Т., Одинокий странник, М., 1967.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Вся Япония

    (1871–1908) - писатель. В 1897 г. была опубликована новелла "Дядя Гэн" - одно из его лучших произведений. Оно было написано классическим языком, но ничего общего с классической традицией не имело. "Дядя Гэн" - новелла натуралистического характера, в которой весьма колоритно и выразительно изображены нечеловеческие условия существования, приводящие к смерти главного героя. Лаконичность и точность изображения, умелая композиция этого короткого произведения на некоторое время прославили Куникида Доппо и сделали новеллу шедевром натуралистического направления в литературе. В 1901 г. Доппо опубликовал повесть "Мусасино" - это был первый опыт большой прозы. Повесть состояла из семнадцати историй, включая перевод одного из рассказов Мопассана. Семь зарисовок были написаны в классическом стиле, остальные - разговорным языком. Считается, что на автора этого произведения большое влияние оказал Тургенев. Однако публикация "Мусасино" не принесла Доппо ни богатства, ни славы. Позднее, в 1900 г., он принял пост редактора газеты "Минсэй симпо" ("Голос народа") и даже хотел стать депутатом парламента, но планы писателя рухнули в одночасье: его патрон был убит. В отчаянии он покидает газету и уходит жить к одному известному покровителю искусств. На это время приходится короткий творческий взлет Куникида Доппо. Только с публикацией третьего издания своих произведений под общим названием "Фаталист" (1906) к нему наконец-то пришла некоторая известность как к писателю. Нищета была постоянным спутником писателя на протяжении всей его недолгой жизни, что оказало сильное влияние на тон повествования его небольших по объему, но выразительных произведений…

  3. Источник: Вся Япония