предки современных вьетнамцев, населявшие (3 в. до н. э. — 2 в. н. э.) Северный и Центральный Вьетнам. По антропологическому облику Л. относились к южным монголоидам, по языку, по-видимому, были близки к предкам кхмеров в долине Меконга и к вьетским народам северного побережья Южно-Китайского моря. Основным занятием Л. было поливное земледелие, отчасти — рыболовство. В 3 в. до н. э. в результате разложения родового строя и перемещения с С. новых групп вьетов у Л. сформировалось классовое общество, образовалось государство (Аулак), возникли города. Духовная культура была связана в основном с местными традициями. Наряду со старыми родовыми анимистическими верованиями значительную роль играли культ предков и сложные магические представления. На рубеже н. э. на лаквьетскую культуру начал влиять индийский буддизм. Л. оказали (главным образом в 1 в. н. э.) упорное сопротивление ханьским армиям, успешно противостояли ассимиляторской политике китайских императоров. С 3 в. н. э. началось формирование на основе Л. вьетнамской народности.
ЛАКВЬЕТЫ - предки вьетнамцев.
лаквье́ты
предки вьетнамцев.
* * *
ЛАКВЬЕТЫЛАКВЬЕ́ТЫ, предки вьетнамцев.
(кит. - ло юэ) - предки совр. вьетнамцев, населявшие (3 в. до н.э. - 2 в. н.э.) Сев. и Центр. Вьетнам. По антропологич. облику Л. относились к юж. монголоидам, по яз., по-видимому, были близки к предкам кхмеров в долине Меконга. Осн. занятием Л. было поливное земледелие, отчасти - рыболовство. В 3 в. до н.э. в результате разложения родового строя и перемещения с С. новых групп вьетов у Л. образовались клас. общество, города, гос-во (Аулак). Духовная культура связана с местными традициями. Л. оказывали упорное сопротивление циньским и ханьским армиям, успешно противостояли ассимиляторской политике кит. императоров.
Лит.: Деопик Д. В., Возникновение гос-ва во Вьетнаме, "СВ", 1958, No 4.
Д. В. Деопик. Москва.