Доннер Георг Рафаэль в словарях и энциклопедиях
(Donner, 1693—1741) — австрийский скульптор, ученик сперва итальянца Джулиани в Гейлигенкрейце, а потом венской академии художеств, впоследствии придворный ваятель австрийского императора и главный управляющий строительными работами у кн. Эстергази. Считается возродителем австрийской скульптуры, освободившим ее от подчинения напыщенному, жеманному стилю Бернини. Его произведения, хотя и не вполне чуждые манерности, свидетельствуют, однако, что он внимательно присматривался к натуре, хорошо знал рисунок, искал красоты пропорций и обладал большою техническою ловкостью. Главные из этих произведений — свинцовые фигуры Мудрости и четырех значительнейших рек Австрии, украшающие собою фонтан в Новом Рынке в Вене; фонтанная группа (Персей освобождает Андромеду) на дворе венской ратуши; мраморная статуя императора Карла VI в Бельведере, "Распятие" над главным престолом капеллы венск. Императорского дворца и статуя св. Мартина в Прессбурге.
А. О—в.
Доннер (Donner) Георг Рафаэль (24.5.1693, Эслинген, Нижняя Австрия, ‒ 15.2.1741, Вена), австрийский скульптор. Работал в Вене, Зальцбурге (1725‒28), Братиславе (1728‒38) как мастер монументально-декоративной пластики. Произведения Д. отличаются жизнерадостностью и изяществом; сохраняя черты барочной динамики, Д. тяготел к классицистической ясности формы («Св. Мартин», свинец, 1732‒35, собор в Братиславе; аллегорические фигуры для фонтана на Новом рынке в Вене, свинец, 1737‒39, Музей барокко, Вена).
Лит.: Blauensteiner С., G. R. Donner, 2. Aufl., W., 1947.
До́ннер Георг Рафаэль
(Donner) (1693—1741), австрийский скульптор. Монументально-декоративные работы (алтарь собора в Братиславе, 1735, фигуры фонтана на Новом рынке в Вене) при барочной динамике тяготеют к изяществу и классицистической строгости форм.
* * *
ДОННЕР Георг РафаэльДО́ННЕР (Donner) Георг Рафаэль (1693—1741), австрийский скульптор. Монументально-декоративные работы (алтарь собора в Братиславе, 1735, фигуры фонтана на Новом рынке в Вене) при барочной динамике тяготеют к изяществу и классицистической строгости форм.