ток, потребляемый из сети электродвигателем при его пуске. П. т. может во много раз превосходить номинальный ток двигателя, поэтому возникает необходимость его ограничения посредством пускового сопротивления (См. Пусковое сопротивление).Ограничение П. т. иногда также необходимо для уменьшения пускового момента по условиям механической прочности валов и др. частей приводимого в движение механизма или для достижения более плавного пуска по условиям производственного процесса. Обычно стремятся получить требуемый момент вращения при минимальном П. т.
Лит.: Костенко М. П., Пиотровский Л. М., Электрические машины, ч. 1—2, Л., 1972—73.
ПУСКОВОЙ ток - ток, потребляемый из сети электродвигателем при его пуске. Пусковой ток может в несколько раз превосходить номинальный ток двигателя, поэтому пусковой ток часто ограничивают т. н. пусковыми резисторами.
in-rush current, starting current
inrush current, starter [starting\] current
пусково́й ток
ток, потребляемый из сети электродвигателем при его пуске. Пусковой ток может в несколько раз превосходить номинальный ток двигателя, поэтому пусковой ток часто ограничивают так называемыми пусковыми резисторами или пусковыми реле.
* * *
ПУСКОВОЙ ТОКПУСКОВО́Й ТОК, ток, потребляемый из сети электродвигателем при его пуске. Пусковой ток может в несколько раз превосходить номинальный ток двигателя, поэтому пусковой ток часто ограничивают т. н. пусковыми резисторами.
ток, потребляемый электродвигателем из сети в момент его пуска. Сила П. т. может во много раз превосходить силу номин. тока двигателя. Для ограничения силы П. т. при пуске асинхр. двигателей с фазным ротором в цепь ротора последовательно включают токоограничивающий резистор; силу П. т. крупных синхронных и асинхронных двигателей иногда ограничивают реакторами.
inrush current, starter [starting] current
* * *
starting current
corrente di avviamento [di spunto]
пускови́й струм
пускови́й струм
Большой Энциклопедический словарь. 2000.