гиробус [от итал. giro, греческое gyros — круг, оборот и латинское (omnibus — для всех], вид аккумуляторного безрельсового транспорта, движущегося за счёт кинетической энергии, накопленной в маховике. Некоторое практическое применение с 1955 получили электрожиробусы (ЭЖ), оборудованные маховым агрегатом, состоящим из асинхронного двигателя — генератора, сочленённого с маховиком, и тяговых электродвигателей. Раскручивание маховика ЭЖ осуществляется электродвигателем. Запасённой кинетической энергии достаточно для преодоления расстояния 4—5 км. Кпд ЭЖ не более 50%; материалоёмкость махового агрегата составляет 322 кг/квт∙ч(в 32 раза больше, чем у современных электрохимических источников тока). По удельным эксплуатационным затратам ЭЖ дороже троллейбуса на 5% и автобуса на 20%. Опытные ЭЖ эксплуатировались, например, на междугородных линиях Гент — Мерелбеке (Бельгия). ЭЖ является вспомогательным пассажирским транспортом для коротких трасс, пригодным для обслуживания взрывоопасных объектов.
ЖИРОБУС (гиробус) (от греч. gyros - круг и лат. omnibus - для всех) - безрельсовая транспортная машина, движущаяся за счет кинетической энергии, накопленной в маховике. Опытные образцы жиробусов обслуживают в США пассажирские трассы длиной до 12 км.
жиро́бус
гиробус (от греч. gýros — круг и лат. omnibus — для всех), транспортная машина, движущаяся за счёт кинетической энергии, накопленной в маховике. Используются как вспомогательный пассажирский транспорт на коротких трассах (около 10 км).
* * *
ЖИРОБУСЖИРО́БУС (гиробус) (от греч. gyros — круг и лат. omnibus — для всех), безрельсовая транспортная машина, движущаяся за счет кинетической энергии, накопленной в маховике. Опытные образцы жиробусов обслуживают в США пассажирские трассы длиной до 12 км.
гиробус [от греч. gyros - круг и лат. (omni)bus - для всех], - вид безрельсового транспорта, движущегося за счёт кинетич. энергии, на-копл. в маховике; является вспомогат. пасс. транспортом для коротких трасс. Нек-рое практич. применение с 1955 получили электрожиробусы, оборудованные маховым агрегатом, состоящим из асинхронного двигателя-генератора, сочленённого с маховиком, и тяговых электродвигателей.
– вид транспорта.
Безрельсовое транспортное средство, движущееся за счёт кинетической энергии, накопленной вращающимся тяжёлым маховиком, соединяемым с ведущими колёсами.