Большая Советская энциклопедия

    Фуэнтес (Fuentes) Карлос (р. 11.11.1928, Мехико), мексиканский писатель. Получил юридическое образование. В 1954 выступил со сборником рассказов «Замаскированные дни». Романы «Область наипрозрачнейшего воздуха» (1958), «Чистая совесть» (1959) и «Смерть Артемио Круса» (1962, рус. пер. 1967) посвящены новейшей мексиканской истории; вместе с произведениями Х. Рульфо они стали новым этапом в формировании мексиканской реалистической прозы. В романах «Смена кожи» (1967), «День рождения» (1975) Ф. расширяет художественный арсенал за счёт неоавангардистских приёмов. Выступает также как драматург (пьеса «Все кошки серы», 1970, рус. пер. 1972) и критик-эссеист («Новый испано-американский роман», 1969). Соч. в рус. пер.: Спокойная совесть. Смерть Артемио Круса. Повести и рассказы, М., 1974. Лит.: Кутейщикова В. Н., Мексиканский роман, М., 1971; Тертерян И. А., В поисках формулы, «Вопросы литературы», 1974, № 1; Кутейщикова В., Осповат Л., Новый латиноамериканский роман, М., 1976. В. Н. Кутейщикова.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Энциклопедия Кольера

    (Fuentes, Carlos) (р. 1928), мексиканский романист. Родился 11 ноября 1928 в г. Панама. Сын дипломата, он вел космополитический образ жизни: учился в Мехико и Женеве (1944-1950), работал в мексиканском столичном университете, в мексиканском МИД, в ООН, послом Мексики во Франции (1975-1977), много путешествовал по всему миру. Признание пришло к Фуэнтесу сразу после выхода в свет его первого романа Край безоблачной ясности (La region mas transparente, 1958), в котором воссоздана широкая картина жизни послереволюционной Мексики. Многочисленные сцены и характеры объединяет мифическая фигура Икски Сьенфуэгоса. В 1962 появились психологическая фантастическая повесть Аура (Aura) и роман Смерть Артемио Круса (La muerte de Artemio Cruz). В нем рассказана история финансового магната, разбогатевшего после революции. На смертном ложе главный герой вспоминает важнейшие события своей жизни, рассказанные от первого, второго и третьего лица в трех временных измерениях - настоящем, будущем и прошлом. В монументальном фантасмагорическом романе Терра Ностра (лат. Наша земля, 1975) писатель переиначивает исторические события, смешивает временные планы, разворачивает цепь немыслимых метаморфоз, проводит героев от Испании времен Филиппа II до империи ацтеков. Фуэнтес написал также романы Голова гидры (La cabeza de la hidra, 1978), Далекая семья (Una familia lejana, 1980), Старый гринго (El gringo viejo, 1984; рус. перевод 1988), Христофор Нерожденный (Cristobal nonato, 1988), Кампания (La Campaa, 1991) и др. Его перу принадлежат сборники рассказов, пьесы, эссе.

    ЛИТЕРАТУРА

    Фуэнтес К. Избранное. М., 1974 Фуэнтес К. Избранное. М., 1983 Кутейщикова В., Осповат Л. Новый латиноамериканский роман. М., 1986

  3. Источник: Энциклопедия Кольера



  4. Энциклопедический словарь

    Фуэ́нтес Карлос

    (Fuentes) (р. 1928), мексиканский писатель. В романах «Край безоблачной ясности» (1958), «Смерть Артемио Круса» (1962), «Старый гринго» (1985) — события Мексиканской революции 1910—1917, критическое исследование противоречий послереволюционной и современной мексиканской действительности. В фантасмагорическом романе-эпопее «Terra nostra» (1975), философском романе «Далёкая семья» (1980), «Христофор нерождённый» (1987) — идеи временно́го круговорота: утрата самоценности настоящего, неуничтожимая актуальность прошлого, выступающего как интегрирующее начало исторического процесса. Эссе.

    * * *

    ФУЭНТЕС Карлос

    ФУЭ́НТЕС (Fuentes) Карлос (р. 1928), мексиканский писатель. В романах «Край безоблачной ясности» (1958), «Смерть Артемио Круса» (1962), «Старый гринго» (1985) — события Мексиканской революции 1910—17, критическое исследование противоречий послереволюционной и современной мексиканской действительности. В фантасмагорическом романе-эпопее «Terr nostra» (1975), философских романах «Далекая семья» (1980), «Христофор нерожденный» (1987) — идеи временного круговорота: утрата самоценности настоящего, неуничтожимая актуальность прошлого, выступающего как интегрирующее начало исторического процесса. Эссе.

  5. Источник: Энциклопедический словарь