(пешеходный мостовой переход)
возводят при пересечении пешеходного пути с естественными препятствиями (реками, оврагами и др.), а также с транспортными путями — городскими улицами, проездами, железными и автомобильными дорогами с интенсивным движением. П. м. через ж.-д. пути устраивают, как правило, на ж.-д. станциях. В парках с реками, прудами или бассейнами нередко возводят парковые П. м.
В зависимости от ширины пересекаемого препятствия и архитектурного решения перехода П. м. может иметь один или несколько пролётов с промежуточными опорами. Для подъёма на П. м. и спуска с него делают лестничные марши (сходы), разделённые лестничными площадками, реже Пандусы (прямолинейные или криволинейные в плане) и эскалаторы. Современный П. м. сооружают из бетона, железобетона и металла, преимущественно балочной или рамной конструкции (см. Балочный мост, Рамный мост). В отдельных случаях применяют также арочные и висячие (вантовые) системы.
foot-bridge
pedestrian bridge, footbridge, pedestrian overpass
мocт для перевода пешеходной дороги через к.-л. препятствие (реку, канал, овраг, жел. или автомоб. дорогу). Для подъёма на П. м. и спуска с него делают лестничные марши, разделённые площадками, реже - пандусы и эскалаторы. Совр. П. м. сооружают из бетона, ж.-б. и металла, преим. балочной, рамной, арочной, реже вантовой и висячей систем. См. рис.
К ст. Пешеходный мост. Рубцовский мост через р. Яузу в Москве>>
pedestrian bridge, footbridge, pedestrian overpass
* * *
pedestrian overpass
ponte pedonale [per pedoni]
пішохі́дний міст
пішохі́дний міст