Джонс Генри Артур в словарях и энциклопедиях
(Jones) — английский драматург. Род. в 1851 г. Сын мелкого фермера, он уже с 13 лет должен был пробиваться в жизни сам. Лишь в 1879 г. ему удалось поставить пьесу: "А clerical error" на одной из больших сцен столицы. Скоро появились его: "His wife" и "A bed of roses", затем мелодрамы "The silver king" и "Hoodman Blind". Затем Д. задумал поставить на сцене ряд драм, в которых изображалась бы современная англ. жизнь во всех ее проявлениях. Первая из этих пьес, "Saints and Sinners", смело вступила в борьбу с ханжеством. В следующей, "Middleman", Д. обращается к борьбе капитала с трудом и особенно бичует эксплуатацию изобретателей предпринимателями. "Judah" затрагивает спиритизм; в "The dancing girl" противопоставляются пуританские взгляды на жизнь циничным историям из жизни высшего круга. Его новейшая драма "The crusaders" выводит на сцену разных филантропов-утопистов. В предисловии к изданию "Saints and Sinners: modern English middle-class life" (1891) Д. горячо защищает необходимость ясного освещения религиозных вопросов и возмущается игрой в прятки с нравственностью.
Джонс (Jones) Генри Артур (20.9.1851, Грандборо, Бакингемшир, ‒ 7.1.1929, Лондон), английский драматург. Был коммивояжёром. В драмах «Это недалеко за углом» (1879), «Святые и грешники» (1884), «Дело бунтарки Сьюзен» (1894), «Триумф филистеров» (1895), «Майкл и его падший ангел» (1896), «Лгуны» (1897) Д. создаёт образы людей, выступающих против религиозных догм и общепринятой буржуазной морали. Мелодраматические приёмы Д. и ограниченность его критики устоев буржуазного мира вскрыл Б. Шоу. Эстетические взгляды Д. изложены в книгах «Возрождение английской драмы» (1895), «Драма идей» (1915) и др.
Соч.: Representative plays, v. 1‒4, L., 1926; в рус. пер. ‒ От мрака к свету, М., 1904.
Лит.: Шоу Б., О драме и театре, М., 1963; Cordell R. А., Н. A. Jones and the modern drama, [N. Y., 1968].
ДЖОНС Генри Артур
ДЖОНС (Jones) Генри Артур (1851—1929), английский драматург. Критика ханжеской морали и религии («Лгуны», 1897; «Ложь», 1914) ослаблена мелодраматическими приемами.