Большая Советская энциклопедия

    («Дже́нерал мо́торс»)

    см. Автомобильные монополии, Машиностроительные монополии.

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Большой энциклопедический словарь

    "ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС" (General Motors) - автомобильная компания США. Основана в 1916. Контролирует ок. 50% производства автомобилей в США и ок. 20% в других странах, крупный поставщик военного оборудования. Объем продаж 121,1 млрд. дол. (первая в мире среди промышленных компаний), чистая прибыль 4,9 млрд. дол., выпуск автомашин в США 5,1 млн. штук, число занятых 766 тыс. человек (кон. 1980-х гг.).

  3. Источник: Большой Энциклопедический словарь. 2000.



  4. Большой англо-русский и русско-английский словарь

    g.m.

  5. Источник: Большой англо-русский и русско-английский словарь



  6. Энциклопедический словарь

    ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС

    ДЖЕ́НЕРАЛ МО́ТОРС (General Motors), американская корпорация, один из крупнейших в мире производителей автомобилей; выпускает легковые автомобили марок «Бьюик(см. БЬЮИК)», «Шевроле(см. ШЕВРОЛЕ)», «Кадиллак(см. КАДИЛЛАК)», «Воксхолл(см. ВОКСХОЛЛ)», «Понтиак(см. ПОНТИАК (фирма))», «Джи-Эм-Си», «Сатурн», «Хаммер», «Сааб(см. СААБ)», «Опель(см. ОПЕЛЬ)», «Холден(см. ХОЛДЕН)», «Дэу(см. ДЭУ)», грузовики, а также авиакосмическую технику, энергетическое оборудование, строительную и железнодорожную технику, бытовые приборы; владеет страховыми и финансовыми фирмами. Штаб-квартира корпорации находится в Детройте (Мичиган).

    Компания была основана в 1908 как General Motors Company of New Jersey предпринимателем Уильямом Дюрантом(см. ДЮРАНТ Уильям), который приобрел фирму «Бьюик мотор» (Buick Motor). Расширяя бизнес, Дюрант к 1910 скупил компании «Кадиллак» (Cadillac), «Олдсмобил» (Oldsmobile), начал выпуск грузовиков. Рамки деятельности компании вышли за пределы одного штата, и в 1916 она была преобразована в корпорацию «Дженерал моторс». Первые годы существования фирмы были отягощены большими долгами по кредитам. Дюранту пришлось оставить «Дженерал моторс», он организовал компанию «Шевроле», успешно ею руководил, а затем вернулся к руководству «Дженерал моторс» и в 1918 присоединил к ней «Шевроле».

    Несмотря на то, что марки автомобилей «Дженерал Моторс» пользовались у покупателей успехом, финансовые дела поправить не удавалось. В 1920 Дюрант вынужден был окончательно оставить свое детище, корпорацию возглавил Альфред Слоун (президент в 1923—1937, председатель совета директоров в 1937—1956). Контрольный пакет акций корпорации отошел к семье Дюпон. Слоун преобразовал «Дженерал Моторс» из скопления разрозненных отделений, подчас конкурировавших между собой, в единый производственный и финансовый организм. В то же время отделения «Бьюик», «Кадиллак», «Олдсмобил», «Понтиак» и «Шевроле» сохранили некоторую автономию. Созданная модель предприятия стала образцом для других американских корпораций.

    Уладив финансовые дела, Слоун продолжил покупку компаний. В 1925 он приобрел «Воксхолл» (Vauxhall; Великобритания), в 1929 — «Опель» (Opel; Германия), в 1931 — «Холден» (Holden; Австралия), в 2000 — «Сааб» (SAAB; Швеция), в 2002 — «Дэу» (Daewoo Motor; Южная Корея). Отделение по выпуску грузовиков было организовано в 1925 году на базе компании Yellow Truck & Coach Manufacturing (ныне это GM Truck & Coach Division). К концу 1920-х гг. «Дженерал Моторс», предложив потребителям широкий спектр автомобилей на все вкусы, стала крупнейшим автомобилестроителем США. В послевоенный период корпорация установила контроль над японскими компаниями «Исудзу», «Сузуки».

    «Дженерал моторс» стала родоначальником «гибкого массового производства» (flexible mass production), предлагая покупателю большое разнообразие моделей — «на все случаи жизни и на любой кошелек». Она первой ввела ежегодную смену моделей. Новые марки автомобилей «Дженерал моторс» разрабатываются в едином исследовательском центре; конструкторы и дизайнеры отделений лишь дорабатывают проекты применительно к своим условиям. Все модели корпорации отличает общий стиль. В США «Дженерал Моторс» традиционно отдает предпочтение большим машинам, и проектирование малолитражных автомобилей нередко происходит в Европе. Именно «Дженерал моторс» в 1949 внедрила первый по-настоящему жесткий верх кузова автомобиля. Отделения корпорации внедрили ряд нововведений: «Шевроле-корветт» с пластмассовым несущим кузовом (1953), «Шевроле-корвейр» с задним расположением мотора с оппозитным двигателем воздушного охлаждения (1959), переднеприводный «Олдсмобил-торнадо» (1966). Десятилетиями «Дженерал моторс» не испытывала больших трудностей с конкурентами, ее автомобили всегда находили покупателей на американском и мировом рынке. Однако в 1970—1980-х гг. ее продукцию серьезно потеснили японские производители. В 1990—2000-х гг. «Дженерал моторс» пришлось закрыть ряд заводов в Америке и Европе, сократить десятки тысяч рабочих и служащих. В 2004 был прекращен выпуск автомобилей под маркой «Олдсмобил».

  7. Источник: Энциклопедический словарь



  8. Автомобильный словарь

    (General Motors) – Генеральная корпорация моторов – крупнейшая автомобильная корпорация (США), в 1987г. – 101,8 млрд. $ оборот и 811 тыс. занятых.

  9. Источник: Автомобильный словарь



  10. Автомобильный словарь

    (General Motors)

    автомобильная компания США. Основана в 1916 году.

  11. Источник: Автомобильный словарь



  12. Большой Энциклопедический словарь

  13. Источник: