1) тип оперы, сложившийся во Франции в 19 в.; полнее всего представлен в творчестве Дж. Мейербера. Характеризуется монументальностью форм (как правило, Б. о. насчитывает 5 актов), большим составом исполнителей (артистов-певцов, хора и оркестра), обязательным включением балетных номеров. В Б. о. преобладают остро драматические сюжеты, обычно исторические или историко-легендарные; её отличают напряжённость действия, героический пафос, романтическая приподнятость и помпезность, музыкальная и сценическая эффектность, декоративность.
2) Ведущий музыкальный театр Парижа (см. «Гранд-опера»).
БОЛЬШАЯ ОПЕРА - 1) многоактная опера
2)] Оперный жанр, сложившийся во Франции в 20-х гг. 19 в.; отличается монументальностью, драматизмом, героическим пафосом, романтической красочностью, декоративностью, использованием больших оркестра и хора, включением балетных номеров. Большие оперы создавались главным образом на исторические сюжеты. Виднейший представитель большой оперы - Дж. Мейербер.
БОЛЬШАЯ ОПЕРА, французский оперный жанр 1-й половины 19 в. Характерны монументальность, историко-героические сюжеты с драматическими коллизиями, декоративность и внешние эффекты в музыке и сценическом оформлении. Главные представители - Г. Спонтини, Ф. Обер, Дж. Мейербер.
больша́я о́пера
оперный жанр, сложившийся во Франции в 20-х гг. XIX в.; отличается монументальностью, драматизмом, героическим пафосом, романтической красочностью, декоративностью, использованием больших оркестра и хора, включением балетных номеров. Большие оперы создавались главным образом на исторические сюжеты. Виднейшие представители большой оперы — Г. Спонтини, Ф. Обер, Дж. Мейербер.
* * *
БОЛЬШАЯ ОПЕРАБОЛЬША́Я О́ПЕРА,
1) многоактная опера(см. ОПЕРА).
2) Оперный жанр, сложившийся во Франции в 20-х гг. 19 в.; отличается монументальностью, драматизмом, героическим пафосом, романтической красочностью, декоративностью, использованием больших оркестра и хора, включением балетных номеров. Большие оперы создавались главным образом на исторические сюжеты. Виднейшие представители большой оперы — Дж. Мейербер,(см. МЕЙЕРБЕР Джакомо) Дж. Верди(см. ВЕРДИ Джузеппе) («Дон Карлос», «Сицилийская вечерня»).
1) Обозначение любой многоактной оперы, как правило, серьёзного (некомедийного) характера. 2) Оперный жанр, сложившийся во Франции в кон. 20-х гг.19 в. Для Б. о. типичны монументальность, героико-романтич. приподнятость, драматизм, красочность и декоративность, изобилие сценич. эффектов. Б. о. создавались гл. обр. на историч. сюжеты, включали развитые массовые сцены. В них использовались большие исполнительские составы - оркестр, хор, балет. На формирование жанра Б. о. оказало влияние оперное творчество Л. Спонтини; основоположником Б. о. считается Л. Обер ("Немая из Портичи", 1828). В числе авторов сочинений в жанре Б. о. - Дж. Россини ("Вильгельм Телль", 1829), Ф. Галеви и в особенности Дж. Мейербер, являющийся виднейшим представителем этого оперного направления. 3) Название муз. т-ра в Париже (см. "Гранд-Опера").