объём, предназначенный для сжигания газообразного, жидкого или твёрдого топлива. К. с. бывают периодического действия — для поршневых 2- и 4-тактных двигателей внутреннего сгорания (См. Двигатель внутреннего сгорания) (ДВС), и непрерывного действия — для газотурбинных двигателей (См. Газотурбинный двигатель) (ГТД), турбореактивных двигателей (См. Турбореактивный двигатель) (ТРД), воздушно-реактивных двигателей (См. Воздушно-реактивный двигатель) (ВРД), жидкостных ракетных двигателей (См. Жидкостный ракетный двигатель) (ЖРД) и др. В поршневых ДВС К. с. обычно образована внутренней поверхностью головки цилиндра и днищем поршня (см. Дизель). К. с. ГТД чаще всего встраиваются непосредственно в двигатель и могут быть кольцевыми, трубчато-кольцевыми, трубчатыми. По направлению потока воздуха и продуктов сгорания различают прямоточные и противоточные К. с., последние применяют редко из-за большого гидравлического сопротивления. Продукты сгорания направляются из К. с. в газовую турбину, а в некоторых двигателях (ТРД с форсажными камерами, ЖРД и др.) продукты сгорания, разгоняясь в сопле, установленном за К. с., создают реактивную тягу. Основные требованиями для всех К. с. непрерывного действия являются: устойчивость процесса горения, высокая тепло-напряжённость, максимальная полнота сгорания, минимальные тепловые потери, надёжная работа в течение установленного ресурса работы двигателя. В зависимости от температуры, развиваемой в К. с. непрерывного действия, в качестве конструкционных материалов для их изготовления применяют: до 500 °С — хромоникелевые стали, до 900 °С — хромоникелевые стали с добавкой титана, выше 950 °С — специальные материалы. К. с. непрерывного действия относятся к числу важнейших узлов авиационных и космических двигательных установок, специальных и транспортных газотурбинных установок, которые находят широкое применение в энергетике, химической промышленности, на ж.-д. транспорте, морских и речных судах.
Лит. см. при статьях об отдельных видах двигателей.
И. И. Акопов.
КАМЕРА СГОРАНИЯ - замкнутое пространство, предназначенное для сжигания топлива (газообразного, жидкого, твердого). Бывают периодического (напр., в поршневых двигателях внутреннего сгорания) и непрерывного действия (в газотурбинных и реактивных двигателях).
замкнутое пространство, внутри которого сгорает смесь газа и воздуха. (Смотри: ГОСТ Р 51733-2001. Котлы газовые центрального отопления, оснащенные атмосферными горелками, номинальной тепловой мощностью до 70 квт. Требования безопасности и методы испытаний.)Источник:"Дом: Строительная терминология", М.: Бук-пресс, 2006.
combustion chamber тех., compression chamber авт.
(газовой турбины) burner, combustion chamber,(газотурбинной установки, реактивного двигателя) combustor
ка́мера сгора́ния
замкнутое пространство, предназначенное для сжигания топлива (газообразного, жидкого, твёрдого). Бывают периодические (например, в поршневых двигателях внутреннего сгорания) и непрерывного действия (в газотурбинных и реактивных двигателях).
* * *
КАМЕРА СГОРАНИЯКА́МЕРА СГОРА́НИЯ, замкнутое пространство, предназначенное для сжигания топлива (газообразного, жидкого, твердого). Бывают периодического (напр., в поршневых двигателях внутреннего сгорания) и непрерывного действия (в газотурбинных и реактивных двигателях).
замкнутое пространство для сжигания газообр., жидкого или твёрдого топлива. Сжигание топлива происходит периодически (напр., в К. с. поршневых двигателей внутр. сгорания) или непрерывно (напр., в К. с. газотурбинных двигателей).
(газовой турбины) burner, combustion chamber,(газотурбинной установки, реактивного двигателя) combustor
* * *
combustion chamber
camera di combustione
ка́мера згоря́ння, ка́мера спа́лювання
ка́мера згоря́ння, ка́мера спа́лювання
– здесь сгорает горючка и толкает поршень.