Словарь Брокгауза и Ефрона

    (Карло Landberg, граф) — арабист, род. в 1848 г., генеральный консул Швеции и Норвегии в Египте. Главные его издания: "Raconti arabi" (Флоренция. 1874); "Proverbes et dictions du peuple arabe" (Лейд., 1883); "Critica arabica" (Лейд., 1886-88); "La langue des Bédouins" (там же, 1894); "Primeurs arabes" (1886-90); "Imâd al-dîns. Geschichte der Eroberung Syriens und Palästinas durch Saladin" (1888); "Bâsim le forgeron et Hârûn er-Râschîd" (1888).

  1. Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона



  2. Большая Советская энциклопедия

    (Lundberg)

    Джордж Эндру (3.10.1895, Фэрдейл, Северная Дакота, — 14.4.1966, Сиэтл, Вашингтон), американский социолог-неопозитивист. Профессор социологии и статистики Вашингтонского университета (1945—53). В 1943 президент Американского социологического общества. Л. с субъективно-идеалистических позиций отвергает объективное значение закона, причинности и выдвигает операционалистический метод определения понятий социологии (см. Операционализм). Следуя Бихевиоризму, Л. отказывается признать сознательные мотивы поведения людей. Стимул и мотив тождественны сумме их последствий, поэтому задача социологии, по Л., сводится к упорядочению признаков и характеристик внешнего поведения. Л. — сторонник количественных методов в социологии, перенесения методов и моделей естественных наук (в особенности физики) в социологию.

    Соч.: Trends in American sociology, N. Y. — L., 1929 (совм. c R. Bain, N. Anderson); Leisure, N. Y., 1934 (совм. с М. Komarovsky, М. Y. Melnerny); Foundations of sociology, N. Y., 1939; Social research, [2 ed.], N. Y. — L., 1942; Can science save us?, N. Y. — L., 1947; Sociology, N. Y., [1954] (совм. с С. Schrag, O. N. Larsen).

    Н. В. Новиков.

  3. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  4. Философская энциклопедия

    ЛАНДБЕРГ

    (Lundberg) Джордж Эндрю (1895-1966) - амер. социолог, поборник неопозитивистской парадигмы в социологии, один из создателей «социального бихевиоризма». Свои взгляды Л. изложил в кн. «Основания социологии» (1939) и «Может ли наука спасти нас?» (1947). Он доказывал, что социология, для того чтобы стать наукой, должна использовать естественно-научные методы исследования социального поведения и строить свои теории по образцу теорий естественных наук (прежде всего физики). Л. выдвинул программу определения смысла социального действия по внешним, наблюдаемым признакам и характеристикам поведения индивидов и групп, отождествив т.о. задачу исследования мотивов поведения людей с описанием его фактической, эмпирической стороны. Хотя Л. был сторонником количественных методов в социологии и противником метода интроспекции, он допускал исследование ценностей и идеалов людей, если они рассматриваются как поддающиеся операци-онализации, квантификации и объяснению. Полагая, что наука должна быть свободной от традиционных и религиозных верований, Л. был убежден, что наука — единственная надежда на будущее: если человечество не станет более рациональным, оно не выживет.

  5. Источник: Философская энциклопедия