Большая Советская энциклопедия

    Бассано (Bassano; собств. да Понте, da Ponte) Якопо (около 1517‒18, Бассано, Венето, ‒ 13.2.1592, там же), крупнейший представитель семьи итальянских живописцев эпохи Возрождения, примыкавших к венецианской школе. В творчестве Б. воздействия маньеризма сочетались с демократической тенденцией; в свои религиозные полотна он вводил сцены крестьянского быта, изображения животных, натюрморт. Насыщая композиции динамичными ритмами, прибегая к эффектам вечернего и ночного освещения, Б. придавал своим образам драматическую окраску. Произведения: «Христос в Эммаусе» (приходская церковь, Читтаделла); «Поклонение пастухов» (1568) и «Крещение св. Луциллы» ‒ оба в Городском музее, Бассано; «Отдых на пути в Египет» (Пинакотека Амброзиана, Милан), «Благовестие пастухам» (Национальная галерея искусства, Вашингтон).

    Лит.: Смирнова И. А., Якопо Бассано и некоторые вопросы развития бытового жанра в итальянской живописи XVI века, в сборнике: От эпохи Возрождения к двадцатому веку, М., 1963; Zampetti P., Jacopo Bassano. [Album], Rome, 1958 (на англ. яз.).

  1. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  2. Энциклопедия Кольера

    ("Притча о сеятеле"). Ок. 1560.

    Собрание Тиссен-Борнемиса. Лугано.

    Национальная Галерея Античного искусства. Рим.

    Ок. 1590. Прадо. Мадрид.

  3. Источник: Энциклопедия Кольера



  4. Энциклопедический словарь

    Басса́но Якопо

    (Bassano), настоящая фамилия да Понте (da Ponte) (около 1517 — 1582), итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения, представитель венецианской школы. Активно включал в религиозные картины сцены крестьянского быта, пейзаж, натюрморты; динамические композиции, драматические контрасты света и тени свидетельствуют о воздействии на него искусства маньеризма («Поклонение пастухов», 1568).

    * * *

    БАССАНО Якопо

    БАССА́НО (Bassano) (наст. имя да Понте, da Ponte) Якопо (ок. 1517—82), итальянский живописец. Представитель Позднего Возрождения(см. ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс)). В религиозные картины вводил сцены крестьянского быта, пейзаж и натюрморт, испытал воздействие маньеризма(см. МАНЬЕРИЗМ) («Поклонение пастухов», 1568).

  5. Источник: Энциклопедический словарь



  6. Энциклопедический словарь псевдонимов

    (наст. имя да Понте; ок. 1517–1582) – итал. живописец. Предст. позднего Возрождения. В религ. картины вводил сцены крест. быта, пейзаж и натюрморт, испытал воздействие маньеризма («Поклонение пастухов», 1568).

  7. Источник: Энциклопедический словарь псевдонимов