(pas) — название разных танцев в музыке исполняемых двумя, тремя или четырьмя танцорами, напр. Pas de deux, Pas de trois, Pas de quatre. У М. И. Глинки есть в "Жизни за Царя" балетный номер: Pas de quatre, который, хотя и выпускается из балета второго действия, но весьма известен до своей оригинальности, изяществу и давно вошел в репертуар инструментальных концертов. Есть еще Pas ordinaire — 4/4 (парадный марш), Pas redoublé или accéteré — 2/4 (скорый марш), Pas de hache — воинственный марш, испанское Pas и пр.
Н. С.
В хореографии П. называются способы движений ног, прыжков, перевертываний и пр. Основных П. всего несколько, но сочетаний П. (enchainements) множество. Каждый танцовщик или танцовщица имеют свою манеру соединять и варьировать темпы и П., что составляет их стиль. Основные па: ассамбле, жете, эшапе, глиссады, купэ, плие, томбе, сотэ и др.; к ним в балете присоединяются сложные П.: батманы, рондежамбы, антрша, кабриоли и пируэты. Каждый из последних имеет еще много подразделений: батманы разделяются на grands battements, petits battements и battemens sur le coup-pied. Антрша — блестящий прыжок, во время которого ноги танцора быстро заносятся одна, за другую и останавливаются в пятой позиции или в аттитюде — делятся на entrechat a cinq dessus или dessous, à sept, à neuf (по числу переплетаний ног); самые красивые антраша — à six; пируэт — перевертывание на носке в каком-нибудь направлении, не нарушая равновесия ни в одной части тела; они носят названия: cabriole pirouette à petites battements, pirouette à rond de jambe, avec fouette, en attitude, en arabesque, renversée, composées и пр. В сочетаниях па артист должен искать новости и разнообразия, так как нельзя долго нравиться зрителю, не варьируя своих па; разнообразию не должна вредить отчетливость: в па, требующих стойкости, артист должен выказывать гибкость, в прыжках — силу и пр.
Ум.
(франц. pas, буквально — шаг, от лат. passus)
термин, употребляемый в балете и бальном танце. 1) Танцевальный шаг (сокращённое от франц. pas de danse), аналогично — «выступка», «проходка» в русском танце; ритмическое движение, поступь с определённой постановкой ног. Большинство П. взято из народных танцев. 2) Сочетание танцевальных шагов, распределённых на известное количество тактов музыки, а также на весь танцевальный номер в балете. В этом значении термин «П.» вошёл в балетную практику как составная часть названия танца в балете, исполняемого одним, двумя или тремя артистами,— па-де-де (См. Па-де-дё), Па-де-труа, aтакже Па д'аксьон и др. Из балета термин перешёл в бальный танец (па-де-патинер, па-де-катр, па-де-грас и др.). 3) В бытовом понимании — любое танцевальное движение.
ПА, предл. слитный, образовавшийся из по; выражает: под, недо, последствие или униженье, низшую степень, и всегда берет на себя ударенье, напр. пабедить, паводок, пагуба; пащенок, пачеси, падчерица, пасынок. Вообще, предлог этот б.ч. любят на сев., архан., олон., хотя там говорят низкий, на о.
II. ПА сущ., ср., нескл., франц. в пляске, особое движенье ног, прием, постановка, повертка, выступка.
ПА, нескл., ср. В танце: отдельное движение, танцевальный шаг. Медленное п.
нескл., ср.
Отдельное ритмическое движение в танце с определенной постановкой ног; танцевальный шаг.
Он когда-то танцевал прекрасно, но теперь был грузен, и ноги уже не были достаточно упруги для всех тех красивых и быстрых па, которые он старался выделывать. Л. Толстой, После бала.
В то время вальс танцевали не в три, а в два па, — это давало очень быстрое кружение. Вересаев, В юные годы.
[франц. pas]
ПА, нескл., ср. (франц. pas, букв. шаг). Отдельная фигура танца - движение с определенной постановкой ног. Па вальса. Вальс в три па.
нескл. ср.
1.
Отдельное ритмическое движение в танце.
2.
Законченное сочетание ряда движений в танце.
ПА (франц. pas - букв. - шаг), отдельное движение классического танца; танцевальная форма классического балета (па-де-де, па-де-труа и др.).
ПА (французское pas, буквально - шаг), танцевальная форма: 1) отдельное движение классического танца; 2) танец в балете; 3) многочастная форма классического балета - па-де-де, па-де-труа и др.
приименная приставка, соответствующая глагольному по-: па́губа, па́мять, па́жить, па́дчерица – погуби́ть, по́мнить и т. д., ст.-слав. пагоуба, памѩть – погоубити, помьнѣти и др. во всех слав. языках; см. Мейе, Ét. 161; Розвадовский, RS 2, 94; Ягич, AfslPh 18, 267. Знач. близко случаям на по-: территориальная близость – Па́озерье – местность по берегу озера, временная близость – па́вечерье "время незадолго до вечера", сходство или тождество – па́сынок, отсутствие качества – па́дорога "бездорожье", пабирок "остаток; виноград, оставшийся несорванным"; см. Срезн. II, 853; Преобр. II, 1. Праслав. *ра-: ро- аналогично *рrа-: *рrо-, *раz-: *роz-; ср. др.-прусск. ро "под, после, соответственно", также приставка *ро- при глаг., *ра- – при имени; лит. рõ "после, под", приименная приставка рó-, авест. ра-, рā-, в сложениях (аналогично ара-), ра-zdауеiti "прогоняет, оттесняет, пугает", лат. рōnо "кладу" из *posinō; роrсеō "удерживаю, останавливаю" из *ро-аrсеō; алб. ра-, ра "без, не-"; см. Бругман, Grdr. 2, 2, 806 и сл.; Траутман, ВSW 203; Эндзелин, Лтш. предл. I, 140 и сл.; Вальде–Гофм. I, 2. Далее сближают с др.-инд. а́ра, авест., др.-перс. ара "от, прочь", греч. ἄπο, ἀπό "от, из".
pascal
ср.;
нескл. pas, stepс. нескл. step.
pascal
с
(в танцах) Pas m неизм., pl , Tanzschritt m
па с (в танцах) Pas ( p a:, pl p a: s ] m неизм., Tanzschritt m 1a
с.
(в танце) pas m
с. нескл.
(в танцах) paso m
с.
passo(di danza)
英国国家通讯社
ПА
1.ПА, неизм.; ср. [франц. pas] Отдельное ритмическое движение в танце с определённой постановкой ног; танцевальный шаг. Быстрые па. Выделывать па. Па вальса. Па-де-де, па-де-труа (танцевальные формы классического балета).
2.ПА, неизм.; м. Разг. Обращение к отцу. Здравствуй, па! Па, почитай мне книжку.
* * *
па(франц. pas, буквально — шаг), отдельное движение классического танца; танцевальная форма классического балета (па-де-де, па-де-труа и др.).
* * *
ПАПА (франц. pas, букв. — шаг), отдельное движение классического танца; танцевальная форма классического балета (па-де-де(см. ПА-ДЕ-ДЕ), па-де-труа(см. ПА-ДЕ-ТРУА) и др.).
(франц. pas, букв. - шаг, от лат. passus) - термин, применяемый по отношению к бальному танцу и балету.
1) Танц. шаг. Характеризуется определ. постановкой ног. Большинство П. взято из нар. танцев.
2) Сочетание танц. шагов, выполняемых на известное число тактов куплета танц. песни, мелодии нар. танца, а также на весь танц. номер в балете. В этом значении термин "П." вошёл в балетную практику как составная часть названия танца в балете, исполняемого одним, двумя или тремя артистами балета - па-дё-дё, па-де-труа, а также па д'аксьон и др. Из балета термин перешёл в бальный танец (па-де-па-тинер, па-де-катр, па-де-грас, па-д'эспань и др.).
3) В бытовом понимании - любое танц. движение.
pascal
сокр. от паскаль
pascal, Pa
I сокр. от переключатель амперметра
commutatore dell'amperometro
II сокр. от подводный аппаратapparecchio subacqueo
III сокр. от привод, автоматическийcomando automatico