«Па»

Па в словарях и энциклопедиях

Значение слова «Па»

Источники

  1. Словарь Брокгауза и Ефрона
  2. Большая Советская энциклопедия
  3. Толковый словарь Даля
  4. Толковый словарь Ожегова
  5. Малый академический словарь
  6. Толковый словарь Ушакова
  7. Толковый словарь Ефремовой
  8. Большой энциклопедический словарь
  9. Современная энциклопедия
  10. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
  11. Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
  12. Большой англо-русский и русско-английский словарь
  13. Большой англо-русский и русско-английский словарь
  14. Англо-русский словарь технических терминов
  15. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  16. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  17. Большой французско-русский и русско-французский словарь
  18. Большой испано-русский и русско-испанский словарь
  19. Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь
  20. Русско-китайский словарь: пресса, интернет, радио, телевидение
  21. Энциклопедический словарь
  22. Музыкальная энциклопедия
  23. Русско-английский политехнический словарь
  24. Dictionnaire technique russo-italien
  25. Dictionnaire technique russo-italien
  26. Большой Энциклопедический словарь
  27. Толковый словарь Даля
  28. Толковый словарь Даля

    Словарь Брокгауза и Ефрона

    (pas) — название разных танцев в музыке исполняемых двумя, тремя или четырьмя танцорами, напр. Pas de deux, Pas de trois, Pas de quatre. У М. И. Глинки есть в "Жизни за Царя" балетный номер: Pas de quatre, который, хотя и выпускается из балета второго действия, но весьма известен до своей оригинальности, изяществу и давно вошел в репертуар инструментальных концертов. Есть еще Pas ordinaire — 4/4 (парадный марш), Pas redoublé или accéteré — 2/4 (скорый марш), Pas de hache — воинственный марш, испанское Pas и пр.

    Н. С.

    В хореографии П. называются способы движений ног, прыжков, перевертываний и пр. Основных П. всего несколько, но сочетаний П. (enchainements) множество. Каждый танцовщик или танцовщица имеют свою манеру соединять и варьировать темпы и П., что составляет их стиль. Основные па: ассамбле, жете, эшапе, глиссады, купэ, плие, томбе, сотэ и др.; к ним в балете присоединяются сложные П.: батманы, рондежамбы, антрша, кабриоли и пируэты. Каждый из последних имеет еще много подразделений: батманы разделяются на grands battements, petits battements и battemens sur le coup-pied. Антрша — блестящий прыжок, во время которого ноги танцора быстро заносятся одна, за другую и останавливаются в пятой позиции или в аттитюде — делятся на entrechat a cinq dessus или dessous, à sept, à neuf (по числу переплетаний ног); самые красивые антраша — à six; пируэт — перевертывание на носке в каком-нибудь направлении, не нарушая равновесия ни в одной части тела; они носят названия: cabriole pirouette à petites battements, pirouette à rond de jambe, avec fouette, en attitude, en arabesque, renversée, composées и пр. В сочетаниях па артист должен искать новости и разнообразия, так как нельзя долго нравиться зрителю, не варьируя своих па; разнообразию не должна вредить отчетливость: в па, требующих стойкости, артист должен выказывать гибкость, в прыжках — силу и пр.

    Ум.

  1. Источник: Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона



  2. Большая Советская энциклопедия

    (франц. pas, буквально — шаг, от лат. passus)

    термин, употребляемый в балете и бальном танце. 1) Танцевальный шаг (сокращённое от франц. pas de danse), аналогично — «выступка», «проходка» в русском танце; ритмическое движение, поступь с определённой постановкой ног. Большинство П. взято из народных танцев. 2) Сочетание танцевальных шагов, распределённых на известное количество тактов музыки, а также на весь танцевальный номер в балете. В этом значении термин «П.» вошёл в балетную практику как составная часть названия танца в балете, исполняемого одним, двумя или тремя артистами,— па-де-де (См. Па-де-дё), Па-де-труа, aтакже Па д'аксьон и др. Из балета термин перешёл в бальный танец (па-де-патинер, па-де-катр, па-де-грас и др.). 3) В бытовом понимании — любое танцевальное движение.

  3. Источник: Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.



  4. Толковый словарь Даля

    ПА, предл. слитный, образовавшийся из по; выражает: под, недо, последствие или униженье, низшую степень, и всегда берет на себя ударенье, напр. пабедить, паводок, пагуба; пащенок, пачеси, падчерица, пасынок. Вообще, предлог этот б.ч. любят на сев., архан., олон., хотя там говорят низкий, на о.

    II. ПА сущ., ср., нескл., франц. в пляске, особое движенье ног, прием, постановка, повертка, выступка.

  5. Источник: Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-1866.



  6. Толковый словарь Ожегова

    ПА, нескл., ср. В танце: отдельное движение, танцевальный шаг. Медленное п.

  7. Источник: Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.



  8. Малый академический словарь

    нескл., ср.

    Отдельное ритмическое движение в танце с определенной постановкой ног; танцевальный шаг.

    Он когда-то танцевал прекрасно, но теперь был грузен, и ноги уже не были достаточно упруги для всех тех красивых и быстрых па, которые он старался выделывать. Л. Толстой, После бала.

    В то время вальс танцевали не в три, а в два па, — это давало очень быстрое кружение. Вересаев, В юные годы.

    [франц. pas]

  9. Источник: Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.



  10. Толковый словарь Ушакова

    ПА, нескл., ср. (франц. pas, букв. шаг). Отдельная фигура танца - движение с определенной постановкой ног. Па вальса. Вальс в три па.

  11. Источник: Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.



  12. Толковый словарь Ефремовой

    нескл. ср.

    1.

    Отдельное ритмическое движение в танце.

    2.

    Законченное сочетание ряда движений в танце.

  13. Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.



  14. Большой энциклопедический словарь

    ПА (франц. pas - букв. - шаг), отдельное движение классического танца; танцевальная форма классического балета (па-де-де, па-де-труа и др.).

  15. Источник: Большой Энциклопедический словарь. 2000.



  16. Современная энциклопедия

    ПА (французское pas, буквально - шаг), танцевальная форма: 1) отдельное движение классического танца; 2) танец в балете; 3) многочастная форма классического балета - па-де-де, па-де-труа и др.

  17. Источник: Современная энциклопедия. 2000.



  18. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  19. Источник: Энциклопедия Брокгауза и Ефрона



  20. Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

    приименная приставка, соответствующая глагольному по-: па́губа, па́мять, па́жить, па́дчерица – погуби́ть, по́мнить и т. д., ст.-слав. пагоуба, памѩть – погоубити, помьнѣти и др. во всех слав. языках; см. Мейе, Ét. 161; Розвадовский, RS 2, 94; Ягич, AfslPh 18, 267. Знач. близко случаям на по-: территориальная близость – Па́озерье – местность по берегу озера, временная близость – па́вечерье "время незадолго до вечера", сходство или тождество – па́сынок, отсутствие качества – па́дорога "бездорожье", пабирок "остаток; виноград, оставшийся несорванным"; см. Срезн. II, 853; Преобр. II, 1. Праслав. *ра-: ро- аналогично *рrа-: *рrо-, *раz-: *роz-; ср. др.-прусск. ро "под, после, соответственно", также приставка *ро- при глаг., *ра- – при имени; лит. рõ "после, под", приименная приставка рó-, авест. ра-, рā-, в сложениях (аналогично ара-), ра-zdауеiti "прогоняет, оттесняет, пугает", лат. рōnо "кладу" из *posinō; роrсеō "удерживаю, останавливаю" из *ро-аrсеō; алб. ра-, ра "без, не-"; см. Бругман, Grdr. 2, 2, 806 и сл.; Траутман, ВSW 203; Эндзелин, Лтш. предл. I, 140 и сл.; Вальде–Гофм. I, 2. Далее сближают с др.-инд. а́ра, авест., др.-перс. ара "от, прочь", греч. ἄπο, ἀπό "от, из".

  21. Источник: Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера



  22. Большой англо-русский и русско-английский словарь

    pascal

  23. Источник: Большой англо-русский и русско-английский словарь



  24. Большой англо-русский и русско-английский словарь

    ср.;
    нескл. pas, stepс. нескл. step.

  25. Источник: Большой англо-русский и русско-английский словарь



  26. Англо-русский словарь технических терминов

    pascal

  27. Источник: Англо-русский словарь технических терминов



  28. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    с

    (в танцах) Pas m неизм., pl , Tanzschritt m

  29. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  30. Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь

    па с (в танцах) Pas ( p a:, pl p a: s ] m неизм., Tanzschritt m 1a

  31. Источник: Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь



  32. Большой французско-русский и русско-французский словарь

    с.

    (в танце) pas m

  33. Источник: Большой французско-русский и русско-французский словарь



  34. Большой испано-русский и русско-испанский словарь

    с. нескл.

    (в танцах) paso m

  35. Источник: Большой испано-русский и русско-испанский словарь



  36. Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь

    с.

    passo(di danza)

  37. Источник: Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь



  38. Русско-китайский словарь: пресса, интернет, радио, телевидение

    英国国家通讯社

  39. Источник: Русско-китайский словарь: пресса, интернет, радио, телевидение



  40. Энциклопедический словарь

    ПА

    1.ПА, неизм.; ср. [франц. pas] Отдельное ритмическое движение в танце с определённой постановкой ног; танцевальный шаг. Быстрые па. Выделывать па. Па вальса. Па-де-де, па-де-труа (танцевальные формы классического балета).

    2.ПА, неизм.; м. Разг. Обращение к отцу. Здравствуй, па! Па, почитай мне книжку.

    * * *

    па

    (франц. pas, буквально — шаг), отдельное движение классического танца; танцевальная форма классического балета (па-де-де, па-де-труа и др.).

    * * *

    ПА

    ПА (франц. pas, букв. — шаг), отдельное движение классического танца; танцевальная форма классического балета (па-де-де(см. ПА-ДЕ-ДЕ), па-де-труа(см. ПА-ДЕ-ТРУА) и др.).

  41. Источник: Энциклопедический словарь



  42. Музыкальная энциклопедия

    (франц. pas, букв. - шаг, от лат. passus) - термин, применяемый по отношению к бальному танцу и балету.

    1) Танц. шаг. Характеризуется определ. постановкой ног. Большинство П. взято из нар. танцев.

    2) Сочетание танц. шагов, выполняемых на известное число тактов куплета танц. песни, мелодии нар. танца, а также на весь танц. номер в балете. В этом значении термин "П." вошёл в балетную практику как составная часть названия танца в балете, исполняемого одним, двумя или тремя артистами балета - па-дё-дё, па-де-труа, а также па д'аксьон и др. Из балета термин перешёл в бальный танец (па-де-па-тинер, па-де-катр, па-де-грас, па-д'эспань и др.).

    3) В бытовом понимании - любое танц. движение.

  43. Источник: Музыкальная энциклопедия



  44. Русско-английский политехнический словарь

    pascal

  45. Источник: Русско-английский политехнический словарь



  46. Dictionnaire technique russo-italien

    сокр. от паскаль

    pascal, Pa

  47. Источник: Dictionnaire technique russo-italien



  48. Dictionnaire technique russo-italien

    I сокр. от переключатель амперметра

    commutatore dell'amperometro

    II сокр. от подводный аппарат

    apparecchio subacqueo

    III сокр. от привод, автоматический

    comando automatico

  49. Источник: Dictionnaire technique russo-italien



  50. Большой Энциклопедический словарь

  51. Источник:



  52. Толковый словарь Даля

  53. Источник:



  54. Толковый словарь Даля

  55. Источник: