магнитоэлектрический генератор переменного тока (обычно совмещенный с индукционной катушкой), предназначенный для создания электрических разрядов между электродами свечи зажигания, воспламеняющих рабочую смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания (См. Двигатель внутреннего сгорания). М. устанавливались в системах зажигания авиационных, тракторных, автомобильных, мотоциклетных и других двигателей; с 60-х годов 20 века практически не применяются.
МАГНЕ́ТО, нескл., ср. (спец.). Устройство для образования электрических разрядов с целью воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.
нескл., ср.
Генератор переменного тока для образования искры, зажигающей горючую смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.
МАГНЕ́ТО, нескл., ср. (тех.). Электромагнитный прибор в двигателях внутреннего сгорания, служащий для образования искры, зажигающей горючую смесь.
нескл. ср.
Магнитоэлектрический генератор переменного тока, создающий электрические разряды между электродами свечи зажигания для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.
МАГНЕТО - магнитоэлектрический генератор переменного тока, создающий электрические разряды между электродами свечи зажигания для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.
ср.;
электр. magnetoс. нескл. magneto.
magneto(electric) generator, magnetic inductor, magneto
магнето с тех. Magnetzünder m 1d
с тех.
Magnetzünder m
с. тех.
magnéto f
с. нескл. тех.
magneto f
с. нескл. спец.
magnete m
прибор, вырабатывающий электрический ток для создания искры между электродами запальной свечи. Искра производит зажигание рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания карбюраторного типа.
М. различаются низкого и высокого напряжения. Первые применяются гл. обр. в тихоходных стационарных двигателях внутреннего сгорания. Вторыми оборудованы почти все современные двигатели внутреннего сгорания легкого типа: авиационные, мотоциклетные, тракторные и др.
М. высокого напряжения состоят из генератора и трансформатора и разбиваются на пусковые и рабочие. Пусковые М. служат для зажигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя в момент пуска его в ход и обычно приводятся в движение от руки с помощью зубчатой передачи. Рабочие М. служат для регулярного ценообразования во время работы двигателя, от к-рого и получают вращение.
На современных тракторах, мотоциклах и др. двигателях внутреннего сгорания (кроме авиационных) устанавливаются только рабочие М. высокого напряжения с ускорителем. Ускоритель обслуживает двигатель электрической искрой как в момент пуска, так и во время нормальной работы.
М. высокого напряжения различной конструкции состоит из следующих основных частей: а-корпуса из диамагнитного металла, б-магнитной системы (постоянных магнитов), в-якоря-железного сердечника с 2 обмотками-низкого и высокого напряжения, г-прерывателя тока низкого напряжения, в-конденсатора, е-распределителя тока высокого напряжения с проводами к запальным свечам, ж-предохранителя вторичной обмотки от пробоя при повышении напряжения выше нормального (до 15-20 тыс. вольт), з-короткозамыкателя, выключающего магнето.
Схема магнето якорного типа.
При необходимости быстрой остановки двигателя.
На тракторах СТЗ, Интернационал, ЧТЗ, Катерпиллар, Кейс применяются М. гл. обр. двух типов: 1) с внутренним вращающимся I-образным якорем и неподвижной внешней магнитной системой-якорный тип Бош, Эйземан и др.; 2) с внутренним вращающимся магнитным ротором и неподвижной внешней якорной системой-индукторный тип-CС4 (Сцинтилла) Московского завода АТЭ и др.
Разрез магнето СС4 (Сцинтилла) з-да АТЭ.
При вращении постоянного магнита или якоря происходит изменение магнитного потока в сердечнике (б), вследствие чего в обмотках (в) наводятся меняющиеся напряжения. В замкнутой первичной обмотке вследствие наведения напряжения течет переменный ток; когда его мгновенное значение достигает максимума (при изменении направления магнитного потока в сердечнике), происходит резкое размыкание контактов прерывателя (г), переменный ток в замкнутой первичной обмотке мгновенно исчезает вследствие резкого изменения магнитного доля вследствие чего напряжение во вторичной обмотке повышается настолько, что между электродами запальной свечи, ввернутой в камеру сгорания двигателя, проскакивает искра, зажигающая сжатую рабочую смесь.
Устранение всяких неполадок в М. должно производиться квалифицированным рабочим. Смазка М. производится костяным маслом.
МАГНЕТО, машина, которая преобразует механическую энергию в переменный электрический ток высокого напряжения. Магнето используются там, где применение батареек непрактично, например, в системе зажигания двигателей маленьких мотоциклов, работающих на бензине, газонокосилках, навесных двигателях лодок и т. д., или во взрывчатках, детонирующих электрическим способом. Магнето имеет первичную обмотку, в которой вращающийся магнит вырабатывает низкое напряжение, а оно, в свою очередь, наводит высокое напряжение в окружающей вторичной обмотке. Прерывающее устройство в первичной обмотке создает постоянные изменения магнитного потока, которые наводят большое напряжение во вторичной обмотке. Магнето соединен с вращающимся валом двигателя. Сначала внутренний магнит приводится во вращение рукой (часто - потянув за шнур, возвращающийся в первоначальное положение); после того, как магнит получил вращение, он вращается уже самим двигателем. см. также ИНДУКЦИЯ.
МАГНЕ́ТО неизм.; ср. [англ. magneto] Небольшой генератор переменного тока для образования искры, зажигающей горючую смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Пусковое м. ● От сокращения английских слов: magneto(electric generator) т.е. магнитоэлектрический генератор.
* * *
магне́томагнитоэлектрический генератор переменного тока, создающий электрические разряды между электродами свечи зажигания для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.
* * *
МАГНЕТОМАГНЕ́ТО, магнитоэлектрический генератор переменного тока, создающий электрические разряды между электродами свечи зажигания для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.
МАГНЕТО — магнитоэлектрический генератор переменного тока, генерирующий высоковольтные электрические разряды между электродами свечи зажигания для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.
magneto(electric) generator, magnetic inductor, magneto
* * *
магне́то с.magneto
магне́то с автомати́ческим опереже́нием зажига́ния — automatic spark advance [automatic timed] magneto
* * *
magneto
с. эл.
magnete m
магнето с автоматическим опережением зажигания — magnete ad anticipo automatico
- вспомогательное магнето
- магнето высокого напряжения- магнето зажигания
- магнето низкого напряжения
- пусковое магнето
- магнето с вращающимся якорем
- магнето с неподвижным якорем
- экранированное магнето
техн., нескл.
магне́то
- маховичное магнето
- пусковое магнетотехн., нескл.
магне́то
- маховичное магнето
- пусковое магнетотехн. магне́то
Устройство, служащее источником высокого напряжения для зажигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя при его пуске; состоит из источника тока — генератора, трансформатора и прерывателя с распределителем.