система устройств, предназначенных для передачи электрической энергии от электрических станций через тяговые подстанции (См. Тяговая подстанция) электровозам, моторным вагонам, трамваям или троллейбусам. Передача электрической энергии осуществляется через скользящий контакт между контактным проводом (См. Контактный провод) или контактным рельсом (См. Контактный рельс) и Токосъёмником (токоприёмником) подвижного состава. Контактный провод располагается, как правило, над рельсовым путём или вдоль трассы безрельсового транспорта, а рельс — на уровне ходовых частей подвижного состава. Контактный провод прикрепляют к поддерживающим конструкциям — обычно к опорам контактной сети, реже к стенам домов и др. строениям (трамвайные и троллейбусные сети) при помощи гибких элементов (тросов и проволок), располагаемых вдоль контактного провода (цепные контактные подвески) или поперёк него (простые контактные подвески). Опоры К. с. могут быть железобетонными, стальными и деревянными. Крепление контактных подвесок к опорам осуществляют с помощью арматуры и Изоляторов.
Для надёжной работы и удобства обслуживания К. с. делят на секции. В отдельные секции выделяют перегоны и промежуточные станции, а на крупных станциях — группы электрифицированных путей. При ремонте, требующем снятия напряжения, отключают только одну секцию, не нарушая питания электроэнергией др. участков. Ж.-д. опоры К. с. используют также для подвески проводов, по которым подаётся электроэнергия к линейным ж.-д. потребителям, а также для размещения др. проводов, например телеуправления тяговыми подстанциями, всевозможными переключающими устройствами в схеме секционирования и др.
Лит.: Власов И. И., Марквардт К. Г., Контактная сеть, 2 изд., М., 1961; Фрайфельд А. В., Марков А. С., Тюрнин Г. А., Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети, 2 изд., М., 1967; Беляев И. А., Взаимодействие токоприёмника и контактной сети при высоких скоростях движения, М., 1968.
К. Г. Марквардт.
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ - комплекс устройств для передачи электрического тока от тяговой подстанции к железнодорожному подвижному составу.
contact system
contact system
конта́ктная сеть
комплекс устройств для передачи электрического тока от тяговой подстанции к железнодорожному подвижному составу.
* * *
КОНТАКТНАЯ СЕТЬКОНТА́КТНАЯ СЕТЬ, комплекс устройств для передачи электрического тока от тяговой подстанции к железнодорожному подвижному составу.
система устройств для передачи электроэнергии от тяговых подстанций к электровозам, электропоездам, трамваям или троллейбусам черэз контактный провод и токоприёмники (см. рис.).
Контактная сеть с цепной подвеской: 1 - контактный провод; 2 - струны; 3 - несущий трос; 4 - электрическое соединение; 5 - усиливающий провод; 6 - изоляторы; 7 - кронштейн; 8 - фиксаторы; 9 - опора
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ — система устройств для передачи электроэнергии от тяговых подстанций к электровозам, моторным вагонам, трамваям или троллейбусам через их токоприёмники.
contact system
ж.-д. rete di presa di corrente
конта́ктна мере́жа
конта́ктна мере́жа
Контактная сеть - часть тяговой сети, состоящая из голых фасонных проводов (вместе с опорными устройствами), расположенных вдоль электрифицированных путей и служащих для подведения электрической энергии к подвижному составу через непосредственный контакт с его токоприемником
Источник: Постановление Госгортехнадзора России от 05.06.2003 № 65 "Об утверждении Инструкции по безопасной эксплуатации электроустановок в горнорудной промышленности" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2003 № 4736)