(музыкальное)
раздел, предшествующий главной теме произведения или одной из его частей и подготовляющий её появление. Эта подготовка заключается в предвосхищении характера и интонаций темы или в оттенении её по контрасту. Вступление может быть и очень кратким и весьма протяжённым, может состоять из пассажей, аккордов (Л. Бетховен, финал 3-й симфонии) или же заключать в себе яркую музыкальную тему, участвующую в дальнейшем развитии музыки (П. И. Чайковский, 4-я симфония, 1-я часть). Иногда вступление становится самостоятельной пьесой — в инструментальной музыке (см. Прелюдия) и особенно в крупных вокально-инструментальных и сценических произведениях, где оно составляет род увертюры (П. И. Чайковский, опера «Евгений Онегин»; Р. Вагнер, опера «Лоэнгрин»). См. также Интродукция.
ВСТУПЛЕ́НИЕ, -я, ср.
1. см. вступить.
2. Начальная часть чего-н., введение к чему-н. Оркестровое в. к опере.
-я, ср.
1.
Действие по знач. глаг. вступить—вступать.
Вступление войск в город. Вступление в колхоз.
□
Пьер начинал чувствовать неизбежность вступления в разговор с этим проезжающим. Л. Толстой, Война и мир.
2.
Начальная, предваряющая часть чего-л., введение к чему-л. (в литературном, музыкальном произведении, ораторской речи и т. п.).
Вступление к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».
□
[Парень] изредка растягивал гармонику, проигрывал вступление к вальсу и опять надолго замолкал. Паустовский, Астаповские пруды.
ВСТУПЛЕ́НИЕ, вступления, ср. (книжн.).
1. Действие по гл. вступать-вступить. Вступление войск в город. Вступление на престол. Вступление в должность.
2. Предварительная часть, введение, предисловие (в литературном или музыкальном произведении, в ораторской речи).
I
ср.1.
процесс действия по гл. вступать 1.
2.
Результат такого действия.
II
ср.Вступительная, вводная часть какого-либо произведения; введение II 2..
ВСТУПЛЕНИЕ - в музыке - раздел музыкального произведения, подготавливающий появление одной из его частей; в операх, крупных вокально-инструментальных композициях - род увертюры (см. также Интродукция, Прелюдия).
ср.
1) (во что-л.) entry (into)
2) (во что-л.;
в организацию и т. п.) entry (into), entrance, joining
3) introduction (в книге, музыкальном произведении и т.п.);
prelude (в музыкальном произведении);
preamble, opening/introductory remarks (в докладе) ∙ вступление на престол вступление в должностьс.
1. (действие) entry;
~ войск в город entry of troops into a town;
~ в партию joining the Party;
2. (введение) introduction;
муз. тж. prelude;
(увертюра) overture;
~ к поэме introduction to the poem.
(волны) kick геофиз., onset
вступление— introduction
n.introduction, entry
вступление с 1. (действие) Eintritt m 1a вступление войск в город der Einmarsch der Truppen in die Stadt вступление в организацию der Beitritt zu einer Organisation 2. (в книге) Einleitung f c, Vorwort n 1a 3. муз. Vorspiel n 1a, Auftakt m 1a
с
1)(действие) Eintritt m
вступление войск в город — der Einmarsch der Truppen in die Stadt
вступление в организацию — der Beitritt zu einer Organisation
2)(в книге) Einleitung f, Vorwort n
3)муз. Vorspiel n, Auftakt m
вступлениеBeitritt
с.
1)(действие) entrée f; adhésion f (à)(в партию, союз)
2)(введение) introduction f(в книге, музыке); préambule m(в речи)
3)entrée f
вступление в силу — entrée en vigueur
вступление в должность — entrée en fonctions
вступление на престол — avènement m(или accessionf) au trône
с.
1)(действие) entrada f, ingreso m(тж. в организацию)
2)(введение) introducción f; preludio m(в музыке); prefacio m(в книге); preámbulo m(в книге, в речи); exordio m(в речи)
•
•
вступле́ние в си́лу — entrada en vigor
вступле́ние в до́лжность — toma de posesión de un cargo
вступле́ние на престо́л — advenimiento (subida) al trono
с.
1)(действие) entrata f (in), adesione f, affiliazione f, iscrizione f (a qc)(в организацию)
2)(введение) prefazione f, introduzione f, premessa f тж. к книге и т.п.; preludio m; introduzione f муз.
3)
вступление в должность — insediamento m, inaugurazione f, investitura f
= Начало речи
参加
ВСТУПЛЕ́НИЕ -я; ср.
1. к Вступи́ть - вступа́ть. В. в брак. В. в должность.
2. Вступительная часть чего-л., введение к чему-л. (ср. заключе́ние). В. к поэме "Медный всадник". Оркестровое в. к опере.
* * *
вступле́ние(муз.), раздел музыкальных произведений, подготавливающий появление одной из его частей; в операх, крупных вокально-инструментальных композициях — род увертюры (см. также Интродукция, Прелюдия).
* * *
ВСТУПЛЕНИЕВСТУПЛЕ́НИЕ, в музыке — раздел музыкального произведения, подготавливающий появление одной из его частей; в операх, крупных вокально-инструментальных композициях — род увертюры(см. УВЕРТЮРА) (см. также Интродукция(см. ИНТРОДУКЦИЯ (в музыке)), Прелюдия(см. ПРЕЛЮДИЯ)).
раздел, предшествующий главной теме произведения или одной из его частей и подготавливающий её появление. Эта подготовка может заключаться в предвосхищении характера и интонаций темы или, напротив, в оттенении её по контрасту. В. может быть и кратким, и протяжённым, состоять из одних пассажей, аккордов (Л. Бетховен, финал 3-й симфонии) или же заключать в себе яркую муз. тему, приобретающую большое значение в дальнейшем развитии музыки (П. И. Чайковский, 1-я часть 4-й симфонии). Порой вступление становится самостоятельной законченной муз. пьесой - в инстр. музыке (см. Прелюдия) и особенно в крупных вокально-инструментальных и сценич. произв., где оно составляет род увертюры. В последнем случае В. подготавливает ужо не начальную муз. тему, а все произведение, его общий характер, концепцию, иногда и муз. темы (напр., В. к операм "Лоэнгрин", "Евгений Онегин" построены на тематич. материале самих опер). См. также Интродукция.
«ВСТУПЛЕНИЕ», СССР, Мосфильм, 1962, ч/б, 101 мин. Киноповесть военных лет, мелодрама.
По мотивам рассказов В.Пановой «Валя» и «Володя».
Когда началась война, Володя уехал с матерью из Ленинграда, а отец остался в городе со своей новой семьей. Война окончилась, Володя вырос и уехал в город, потому что там был завод — и теперь он мог помогать матери. Но мать в его отсутствии сошлась с мужчиной, который ее бросил, как только узнал, что она беременна. Вскоре у Володи появилась сестренка. Когда заболела мать, юноша решил попросить помощи у отца. Не дождавшись ответа, он сам решил ехать в Ленинград, где, кроме отца, у него был сводный брат, которого он никогда не видел, но который станет ему лучшим другом. Валя, которая ехала с ним в том же поезде, сразу узнала Володю, которого видела только один раз — на Московском вокзале среди тысяч людей, выезжающих в эвакуацию... Первая роль в кино Наталии Богуновой (Валя), первая большая роль Нины Ургант (мать Володи).
В ролях: Борис Токарев (см. ТОКАРЕВ Борис Васильевич), Наталия Богунова (см. БОГУНОВА Наталия Васильевна), Нина Ургант (см. УРГАНТ Нина Николаевна), Юрий Волков (см. ВОЛКОВ Юрий), Николай Бурляев (см. БУРЛЯЕВ Николай Петрович), Галя Вялых, Лида Волкова, Любовь Соколова (см. СОКОЛОВА Любовь Сергеевна), Любовь Малиновская (см. МАЛИНОВСКАЯ Любовь Ивановна), Валерий Носик (см. НОСИК Валерий Бенедиктович), Наташа Целигорова, Аркадий Трусов (см. ТРУСОВ Аркадий Васильевич), Вия Артмане (см. АРТМАНЕ Вия).
Режиссер: Игорь Таланкин (см. ТАЛАНКИН Игорь Васильевич). Автор сценария: Вера Панова (см. ПАНОВА Вера Федоровна). Оператор: Валерий Владимиров (см. ВЛАДИМИРОВ Валерий). Художник-постановщик: Семен Ушаков (см. УШАКОВ Семен). Композитор: Альфред Шнитке (см. ШНИТКЕ Альфред Гарриевич). Звукорежиссер: Арташес Ванециан (см. ВАНЕЦИАН Арташес).
Специальный приз жюри (поровну с фильмом «Затухающий огонь», Франция), приз «Сан-Джорджио» (приз Венецианского комитета культуры и цивилизации), а также медаль киноклуба МКФ в Венеции—63; Специальный приз жюри «За новаторство» МКФ для юношества в Канне—63.
(волны) kick геофиз., onset
* * *
entrance
физ.
вступ, -пу, (неоконч. д. - ещё) вступа́ння, вхід, род. вхо́ду
физ.
вступ, -пу, (неоконч. д. - ещё) вступа́ння, вхід, род. вхо́ду