I
Коммуна́р
посёлок городского типа в Гатчинском районе Ленинградской области РСФСР. Расположен на р. Ижора (приток Невы), в 2 км от железнодорожной станции Антропшино (на линии Ленинград—Дно). Фабрика «Коммунар» (производство бумаги и картона).
IIКоммуна́р
посёлок городского типа в Ширинском районе Хакасской автономной области Красноярского края РСФСР. Расположен на восточных склонах Кузнецкого Алатау, в 72 км к Юго-Западу от железнодорожной станции Шира (на линии Абакан—Ачинск). Добыча золота, обогатительные фабрики.
КОММУНА́Р, -а, муж.
1. Член коммуны (в 1 знач.).
2. Революционер в период Парижской коммуны.
| жен. коммунарка, -и.
| прил. коммунарский, -ая, -ое.
-а, м.
1.
Участник первой пролетарской революции 1871 г. во Франции.
2.
Член коммуны (в 1 знач.).
— Товарищ начальник, коммуна приведена в образцовый порядок. Коммунары ожидают вас с нетерпением. Гладков, Энергия.
[В мастерских] делали для коммуны мебель, в швейной начали шить для будущих коммунаров одежду. Макаренко, Педагогическая поэма.
[франц. communard]
КОММУНА́Р [ому], коммунара, муж. (франц. communard).
1. Участник Парижской коммуны 1871 г. (ист.). Старый коммунар. Правительство Тьера потопило революцию в крови коммунаров.
2. Коммунист (разг.). Он хороший коммунар.
I
м.Член коммуны.
II
м.Участник Парижской коммуны - пролетарской революции во Франции 1871 г.
м. ист. Communard.
коммунар м ист. Kommunarde m 2c
м ист.
Kommunarde m
м. ист.
communard m, fédéré m
стена коммунаров — le mur des Fédérés
м.
comunero m, communard m
м.
1)comunardo(della Comune di Parigi)
2)membro di una comune / cooperativa
1) гусеничный тракторе четырехцилиндровым четырехтактным вертикально расположенным двигателем. Строится на ХПЗ (Харьковском паровозостроительном заводе им. Коминтерна) трех марок: Тг-Г-50 с керосиновым двигателем и числом оборотов коленчатого вала 900; Тг-Г-75 с бензиновым двигателем и с числом оборотов коленчатого вала 1 100; Тг-Г-90 с бензиновым двигателем и числом оборотов коленчатого вала 1 250. К. нашел себе применение гл. обр. на лесоразработках и в крупных зерносовхозах. Цилиндры двигателя отлиты каждый отдельно и укреплены на жестком картере. Коленчатый вал вращается в трех подшипниках скользящего трения. Смазка комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Охлаждение принудительное, от водяного насоса. Рабочая смесь приготовляется карбюратором типа Зенит. Зажигание производится от магнето типа Бош. Муфта сцепления многодисковая. Коробка скоростей на три скорости вперед и одну скорость заднего хода. Рулевое управление рычагами, связанными с муфтами, установленными на полуосях. Пуск двигателя производится на бензине. Ведущий механизм- две гусеничных ленты по 32 звена каждая с почвозацепочными устройствами.
Вес трактора Тг-Г-50 8250 кг. Мощность на шкиве 50 л. с., на крюке 35 л. с. Скорости вперед: 1,83; 4,75; 7,0 км/ч.; задняя скорость 3,0 км/ч. Диаметр цилиндров 150 мм, ход поршня 180 мм;
диаметр приводного шкива 700 мм, шир. 250 мм. Число оборотов шкива 405 в мин.
2) Завод с.-х. машин в Запорожье (Украина).
Левая сторона трактора "Коммунар".
После коренного переоборудования, расширения и постройки новых цехов завод полностью переключился на производство комбайнов и подборщиков. К. является пионером советского комбайностроения. В 1930 г. завод выпустил 104 комбайна, в 1933 г. 4 446; в 1934 г. производство комбайнов на К, доводится до 6 750 шт. (см. Комбайн). 3) См. Комбайн.
КОММУНА́Р -а; м. [франц. communard]
1. Во Франции: участник Парижская коммуны (организованной в 1871 г.).
2. Член коммуны (1 зн.).
◁ Коммуна́рский, -ая, -ое.